Власть

Орлова обещает конкуренцию Михалкову

В марте братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков выступили с идеей создать свою сеть ресторанов быстрого питания, которая стала бы отечественным аналогом «Макдональдса». На реализацию этого проекта потребуется почти миллиард рублей. Режиссеры уже предложили сотрудничество регионам. Глава администрации нашей области Светлана Орлова эту идею восприняла без энтузиазма.

Режиссер Никита Михалков вместе со своим братом Андреем Кончаловским намеревается открыть национальную сеть общепита под названием «Едим дома!». Дабы реализовать этот проект, он даже написал письмо Путину, в котором попросил оказать материальную помощь в размере всего-то 971,8 млн рублей. Эти средства пойдут на строительство двух фабрик-кухонь, открытие 41 кафе и 91 точки продажи готовой продукции по всей стране. Идею патриархов отечественного кинематографа уже поддержали в правительстве, правда, тратить на сеть фастфуда бюджетные деньги чиновники пока не собираются. Единственное, на что могут рассчитывать режиссеры, так это (как сообщает РБК) на получение 700 млн рублей от государственного банка под поручительство Агентства кредитных гарантий.

Во Владимирской области идею создания российского аналога «Макдональдса» восприняли скептически. Вчера Светлана Орлова проводила совещание в Суздальском районе по развитию агропромышленного комплекса. В нем принимал участие и директор департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза Анатолий Куценко. Он заявил, что министерство готово оказывать помощь, но не рестораторам, а производителям отечественной продукции. А вот Светлану Орлову идея режиссеров вовсе не впечатлила.

- Все это хорошо, что они хотят, но у нас и свои есть прекрасные производители, которые делают продукцию и ресторанный бизнес не хуже, чем они. И в этом вопросе должна быть серьезная конкуренция, – передает слова губернатора ТАСС.

В общем, Светлана Орлова осталась верной курсу «Покупай владимирское». Правда, какие именно производители и заведения могут составить конкуренцию и американскому «Макдональдсу», и михалковскому «Едим дома!», глава региона не сказала. Возможно, ударником общепита могли бы стать «легендарные» «Блинчики», однако в мэрии Владимира никак не могут решить их судьбу. Хотя в областном центре и так много забегаловок, которые продают фастфуд. Дефицит составляют недорогие рестораны домашней пищи, но об их развитии пока мало кто думает. Так что к лозунгу «Покупай владимирское» вполне в пору добавлять призывы «Продавай владимирское», «Готовь владимирское» и «Ешь владимирское в кафе». Так будет вернее.

Back to top button