Общество

Директор «Владимирпассажиртранса» устроил в горсовете «день сурка» и «игру в партизаны»

На предприятии сократят персонал и оптимизируют маршруты

Сегодня на комитете горсовета по жизнеобеспечению у депутатов случился «день сурка». Именно так они сами оценили годовой отчет врио гендиректора «Владимирпассажиртранса» Михаила Кулибабы. Сообщение о деятельности принадлежащего городу предприятия за 12 месяцев он уместил в одну страничку текста и 8 минут выступления. Четких и полных ответов на вопросы о судьбе компании народные избранники так и не получили.

В марте прошлого года Кулибабу уже приглашали в горсовет. Его доклад не устроил ни членов комитета по жизнеобеспечению, ни участников пленарного заседания. Тогда нардеп от «Яблока» Дмитрий Кушпита назвал выступление троллейбусного «временщика» «детским лепетом». В ноябре 2016 года судьбу «Владимирпассажиртранса» за закрытыми дверями обсуждали уже на президиуме горсовета. Депутаты высказали целый ряд рекомендаций по работе компании. Спустя полгода выяснилось, что почти ничего из предложений народных избранников выполнено не было.

Всем известно, что положение муниципального перевозчика аховое. Сокращение персонала и автопарка, долги за электроэнергию, кабальный лизинг 20 «Волгабасов», половина из которых оказалась бракованной (что признали даже во владимирской мэрии). И при этом работа предприятия по-прежнему остается закрытой и для простых горожан, и для депутатов.

На сегодняшнем заседании комитета Михаил Кулибаба представил довольно радужный отчет о работе «Владимирпассажиртранса». Долги за электроэнергию с конца 2016-го по 10 апреля 2017-го сократились с 34,1 млн до 10,8 млн рублей, а общий долг предприятия – с 82,5 млн до 57,4 млн. В то же время пассажиропоток за год не уменьшился, а даже вырос на 3% и составил 25,7 млн человек. На 10% больше продали и разовых билетов, а социальные, школьные и студенческие проездные уходят влет.

«Эти результаты стали возможными благодаря оптимизации перевозок по маршрутам. Рост перевозок по контрольным билетам – это важный показатель, этот факт говорит о стабилизации позиций Общества на рынке городских пассажирских перевозок», – говорилось в докладе.

От себя же Кулибаба добавил, что «Владимирпассажиртранс» «выдерживает конкуренцию» и что «народ от нас не уходит».

vptВесь отчет о работе предприятия за год уместился на страничке

За 12 месяцев городской компании удалось «оптимизировать» расходы. Сделано это было за счет сокращения персонала и, как следствие, налоговых, пенсионных отчислений и прочих выплат. А вот стоимость электроэнергии выросла на 13% (примерно на столько же в апреле подорожали и билеты). Всего в 2016 году за электричество «Владимирпассажиртранс» заплатил 72 млн рублей. В этом году по счетам предприятие платит стабильно, без задержек.

И все же, несмотря на это, итоговые убытки перевозчика за 12 месяцев составили 13,1 млн рублей. Прибавить сюда выделенные фирме 57,6 млн рублей из городского бюджета, и получится, что эта «бездонная бочка» в прошлом году отняла у муниципалитета более 70 миллионов. В этом году «Владимирпассажиртрансу» планируется перечислить еще примерно 50 млн рублей. Однако про лизинг «Волгабасов» Кулибаба даже не заикнулся, зато посетовал, что у него все маршруты социальные, на которых «за счет предприятия» приходится возить детей и студентов, и «нет ни одного платного маршрута, где можно чисто зарабатывать деньги».

А вот депутаты про газомоторы поинтересовались. Дмитрий Кушпита спросил, сколько автобусов «Владимирпассажиртранса» «стоят у забора». Дополнила вопрос депутат от КПРФ Людмила Бундина. Ответ был гениальный.

«Кулибаба: У забора – 4 машины, 15 ездят и 3 в ремонте текущем. Постараемся их поднять сами, отремонтировать, есть уже навыки.

Бундина: Как часто они ломаются? Говорят, постоянно что-то чинят.

Кулибаба: Ломаются, потому что техника такая».

Кушпита также поинтересовался у врио гендиректора, действительно ли водители троллейбусов и автобусов вынуждены подрабатывать кондукторами. И вновь откровение:

«Есть водители, которые выходят кондукторами. График работы разный – два через два, выходят в выходные, в отпуск».

При этих словах представилось, что если водители «Владимирпассажиртранса» подрабатывают кондукторами, то и кондуктора могут подрабатывать слесарями и в свободное время ремонтировать «Волгабасы».

dsc05787Михаил Кулибаба

Единоросс Дмитрий Павлов попенял «временщику», что с президиума горсовета его ответы не изменились. Обещанный технический аудит «Владимирпассажиртранс» не провел, ибо дорого, программу развития предприятия Кулибаба также не представил, хотя Павлов еще полгода назад советовал компании не уходить в режим жесткой экономии, а повышать эффективность работы. Нардеп высказался прямо:

«Павлов: Коллеги, как вы считаете, деятельность такого серьезного предприятия, как «Владимирпассажиртранс», реально разместить на одной страничке, прочитав которую мы с вами все вместе глубоко поняли все показатели и суть работы «Владимирпассажиртранса»? Это вопрос риторический. Доклад, с моей точки зрения, оставляет желать лучшего.

Деева: Без анализа доклад.

Павлов: Впечатление, у нас день сурка какой-то. Мы собирались в том числе на президиуме по работе «Владимирпассажиртранса», задавали вопрос и по аудиту, и т.д. Президиум в ноябре, на дворе май на носу, ответы те же».

Глава города Ольга Деева, тоже явно разочарованная выступлением Михаила Кулибабы, задала ему риторический вопрос: «Вам самому нравится эффективность работы вашего предприятия?». Также она расспросила докладчика, как он собирается выводить «Владимирпассажиртранс» из кризиса.

Оказалось, что Кулибаба постоянно составляет планы спасения муниципальной компании, последнюю версию писал в декабре 2016-го. Ей предусмотрена установка электросчетчиков на троллейбусах, «оптимизация маршрутной сети», полное освобождение депо на Гастелло от троллейбусов (оставят только автобусы), модернизация подвижного состава и сокращение 18 диспетчеров. Их заменят системой ГЛОНАСС. Сотрудникам предложат работу кондукторами. Сэкономят на них всего 2,5 млн рублей в год (против 240 млн рублей, потраченных на «Волгабасы»).

«Это далекая перспектива. А что первично?» – спросила Деева.

Кулибаба молчал. Ответила за него Людмила Бундина: «Не обанкротиться». Ну а итог обсуждению подвел Дмитрий Кушпита:

«Такое ощущение, мы поиграли в партизан, причем депутаты – явные партизаны».

Вопросы к работе «Владимирпассажиртранса» остались. Депутаты попросили Кулибабу все же представить план развития предприятия. Возможно, деятельность компании вновь обсудят на следующем заседании комитета.

Back to top button