Жители Энергетика предпочли «благоустройству дворов» ремонт дома
Привлечь внимание жильцов к федеральной программе оказалось непросто
Глава города Ольга Деева рассказала жителям Энергетика, как сделать дворы уютными и ухоженными. Для этого она приехала на собрание жильцов микрорайона с представителями местной управляющей компании.
Хорошее освещение, зеленые тротуары или детские площадки – жителям региона самостоятельно предстоит решить, что конкретно они хотят видеть из окон квартир. Хотя еще в прошлом году порядок обновления дворов определяли чиновники. Преобразования ожидают владимирцев в рамках масштабного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основанием для участия в федеральной программе по благоустройству дворов является решение общедомового собрания.
«Проезжая часть придомовой территории, освещение, лавочки и урны входят в минимальный перечень работ, которые будут обходиться вам бесплатно. А дополнительно с вашим софинансированием мы можем сделать детские площадки или парковки, или спортивная площадки, озеленение. Стоить это будет 5% от стоимости проекта, которую рассчитает управление ЖКХ. То есть если, например, вышел проект на 200 тысяч, то 10 из них добавляете вы, и у вас будет замечательные вот эти объекты, которые вы выбрали», – рассказала Ольга Деева.
Заявки на участие в программе принимаются до 19-го апреля в городском управлении ЖКХ: лично, по электронной почте [email protected] и телефону 34 – 62-82.
До конца года в порядок приведут шестьдесят владимирских дворов за 61,6 млн рублей. Если заявок окажется больше, часть из них перейдет на следующий год. Через пять лет существования программы каждый двор нашего города «станет комфортным, безопасным и красивым», заверила жителей Энергетика Ольга Александровна.Однако заинтересовать жильцов дома №11‑а на улице Северной оказалось нелегкой задачей. Все внимание горожан сосредоточилось на войне «за» и «против» управляющей компании. Одни ругались и сетовали на «ужасное состояние дома», другие радовались тому, что есть хоть какие-то перемены к лучшему.
«Есть, конечно, и плюсы, и минусы, но ведь делается что-то. Раньше у нас не было ни одного собрания, а они пришли, и что-то идет. Они даже какие-то праздники детям устраивают. Зачем зря говорить? И по первому зову идут, я вот слесарей вызывала, а потом еще звонят и спрашивают, были ли работники, все ли починили.
У нас действительно много неплательщиков, ну и откуда управляющей компании взять деньги, чтобы сразу тут все исправить? Даже те, кто сейчас кричат, они не платят, но все равно требуют», – встала на защиту управляющей компании жительница дома №11‑а Антонина Смолова.
Для кого-то стакан наполовину полон, для других – наполовину пуст. Недовольные жители перебивали своих оппонентов, отстаивая свою правду.
«Я не знаю даже, кто их выбрал. Я утром проснулся – у нас новая управляющая компания. Это рейдерский захват. Мы с ними боремся, судимся. Они ведь ничего не делают, только одну показуху. Они пригнали сюда электриков. Те с утра поковыряли там что-то, с обеда они в дупло. Снег зимой они не чистят. Я звонил им на один телефон, на другой, а они – у вас что, снег упал? У них нет ни техники, ничего. Это не управляющая компания. Они просто деньги гребут с народа и все», – возмущался защитник дома №11‑а Алексей Соболев.
В ответ на выкрики разгневанных жителей представители управляющей компании обещали все исправить, показывали протоколы проделанных работ и рассказывали о планах на будущее. Все это время Ольга Деева слушала распри шумных горожан со стороны и по возможности успокаивала население.
«Надо понимать, что компания ведет эту территорию с мая 2016 года. Прошло еще очень мало времени, чтобы делать какие-то выводы. Если ребята говорят, что они поправят все эти проблемы и по крыше, и по подвальному помещению, по трубам, нужно дать на это время и посмотреть, как они сработают. Мы же видим, что дома старые, а значит, проблем много. Когда в негодность приходит сразу практически всё, то одномоментно решить эти вопросы не получится», – высказалась глава Владимира.
Если жалобы не прекратятся, Ольга Деева пообещала жителям Энергетика организовать выездную проверку и включить в работу жилищную инспекцию, а пока посоветовала составить полный список проблем дома и предоставить документ в управляющую компанию.