Власть

Михаил Горин ответит в суде за незаконный ремонт «Торговых рядов»

Страсть райменеджера к незаконному ремонту не пересилили ни предприниматели, ни госинспекция

Глава администрации Киржачского района Михаил Горин «отремонтировал» памятник культуры XVII века «Торговые ряды» собственными силами и без разрешения Госинспекции по охране объектов культурного наследия. Теперь ему грозит штраф от 20 до 300 тысяч рублей. Административное дело на чиновника поступило в Киржачский городской суд.

История с ремонтом показательна тем, что во время работ Михаилу Горину несколько раз о недопустимости «реновации» говорили предприниматели, арендующие «Торговые ряды», сотрудники Госинспекции по охране культурного наследия и ряд СМИ, включая федеральный РЕН-ТВ. Стойкий чиновник всем отвечал, что раз помещения находятся в его муниципальной собственности, то и улучшать их будет он сам.

Когда начался ремонт, к Горину пришли арендаторы, которые предположили, что в случае ремонта шишки будут сыпаться на них. Предприниматели Ольга Никитина и Александр Писарев попытались вразумить чиновника, на что он ответил, что просители «рамсы попутали». Наученные опытом общения с персонажем местной политики записали разговор на видео. В общении с избирателями глава администрации района показал мастер-класс по служебной этике:

«Не надо вам знать-то. Я принимаю решение. Какие проблемы-то? У тебя нет телефона что ли моего, Саныч? Трудно набрать? Почему мне из полиции звонят? «Е@@а. Миш, че за хрень, бл@@?» Я говорю, вы чё ё@@ простите, рамсы попутали? Что д@@о там непонятно какое делаю сам — никаких ни вопросов, ни претензий — еще и получаю».

Похожий разговор состоялся у Горина и с руководителем областной Госинспекции по охране объектов культурного наследия Евгением Гранкиным. О сути разговора предпринимателям рассказал сам глава:

«Гранкин звонит со слюной у рта: «Остановить работы, не делать ничего!». Я говорю: «В де@@ме что ли жить? Хватит уже, сколько здесь нажито!».

Факт разговора ПроВладимиру подтвердил и Евгений Гранкин. С его стороны все выглядит несколько иначе. После обращения местных жителей он связался с Гориным и попросил его приостановить незаконные работы:

«По Киржачу то, что мы должны были выполнить, мы выполнили. Мы сразу отреагировали, и я разговаривал, чтобы он прекратил работы. Ну раз не понимает, значит идут санкции. Когда информация поступила, у нас состоялся разговор. Я ему сказал, не нужно продолжать работать, все останавливай».

Журналистам РЕН-ТВ чиновник дал комментарий на грани гениальности: «Я управленческие вопросы не комментирую». Интересно, какие вопросы комментирует муниципальный служащий?

Работы Михаил Горин так и не остановил. Доведя их до конца, он даже написал самохвалебный пост в социальной сети ВКонтакте, где отметил, что «нисколько не сожалеет о принятом решении», «не было сил ждать» и «неизвестно, как надолго затянулись бы формальности».

rfvttykndv

Теперь «формальности» затянутся надолго: сначала суд по «административке», затем экспертиза, потом снова суд (уже по гражданскому иску), и только в финале – работы по исправлению наведенного на скорую руку марафета. Можно предположить, что восстановительные работы обойдутся муниципальному служащему «в копеечку».

«Определяемся с тем, как устранять те нарушения, которые допущены. Во-первых, здесь будет экспертиза, которая определит вред. Дальше требовать устранения недостатков в рамках гражданского дела», − рассказал ПроВладимиру и.о. начальника госнадзора и охраны объектов культурного наследия Александр Куликов.

Во всей этой истории возникает вопрос, зачем чиновнику, язык которого культурой не отличается, так яростно сражаться за незаконный ремонт и порчу культурного наследия? Из любви к бетонным стенам? Версию ответа на этот вопрос ПроВладимиру дала местный юрист Татьяна Гусева. Она не первый год защищает в суде интересы одного из арендаторов «Торговых рядов», того самого Александра Писарева, которого Горин в разговоре называл «Санычем».

В 2013 году арендаторы «Торговых рядов» подали коллективный иск в арбитражный суд о передаче здания из муниципальной собственности в собственность предпринимателей. Законодательство предусматривает такой путь, если арендаторы добросовестные. У суда в этой части к ним претензий не было. После того, как бизнесмены подали иск, Михаил Горин начал чинить препятствия такому переходу. У «рядов» менялись документы, их снимали с кадастра, процесс затянулся.

Перед последним «ремонтом» чиновник пришел к арендаторам за подписью в охранном обязательстве. Те подписывать отказались и правильно сделали. Если бы у чиновника была подпись, то сейчас за ремонт перед судом отвечали бы арендаторы. А если бы им не удалось доказать в суде, что инициатором и менеджером реновации памятника XVII века является глава администрации района, то вряд ли бы они остались «добросовестными» арендаторами.

Об этом предприниматели, кстати, разговаривали с Гориным на записи:

«Ольга Никитина (арендатор): Если бы у нас не было судебных разбирательств, было другое дело. Мы просто боимся, чтобы с нами на расторгли договор по этому поводу, потому что у нас есть свои опасения на этот счёт.

Михаил Горин: Вот смотрите, вы грамотные люди, в судах не один год. Если вас не поставили в известность, вам ничего не сказали, это что, вам потом задним числом можно что-то предъявить? Просто без дураков скажите? Можно что-то предъявить?

Александр Писарев: Юристы говорят, что да.

Стоит отметить, что персонаж районной политики Михаил Горин дает журналистам инфоповоды с завидной периодичностью. На 9 мая ветеран труда выступила во Владимире с хвалебной речью о Горине, его любви и заботе о районе. Позже в сети появилось видео, где Горин разучивает эту речь с ветераном, подсказывая пенсионерке, как лучше похвалить его самого. Кроме того, Горин попал в скандал со странным объединением местных школ. Районный менеджер раздумывал пополнить автопарк администрации двумя авто в солидной комплектации, но после материалов в СМИ изменил свое решение. Также Горин неизменно радует журналистов крайне живыми ответами на публикации.

Back to top button