Бизнес

Во Владимире заработал сервис «Яндекс.Такси»

Изменит ли главный конкурент Gett ценовую политику на рынке такси?

С сегодняшнего дня для владимирцев стал доступен сервис заказа такси от «Яндекс». В мобильном приложении исчезло сообщение «Владимир еще не поддерживается сервисом», и вместо него теперь предлагается выбрать адрес местонахождения и поездки.

Само приложение похоже на аналогичные, уже работающие в областном центре. Расплатиться можно как наличными, так и с помощью карты и сервиса «Apple pay» (на практике пока не везде), также действуют промо-коды. В приложении «Яндекса» можно выбрать компанию-перевозчика, и, если по каким-то причинам она не устраивает лично вас, занести ее в «черный список».

«Яндекс.Такси» работает по пяти тарифам: Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес и Минивэн. Пока во Владимире можно выбрать только «эконом», при этом заказчику предложат автомобиль таких марок, как Renault Logan, Daewoo Nexia, Nissan Almera, Kia Rio и других выпуска не старше 2007 года.

Дневной тариф рассчитывается по ставке 1 рубль в минуту и 8 рублей за километр, включено бесплатное ожидание 5 минут. Действуют тариф «Ночной» и «Тариф выходного дня», а также повышающие коэффициенты, например, при отсутствии свободных машин в районе или поездке в «час пик». За провоз лабрадора пассажиру придется доплатить 150 рублей, за велосипед — 100 рублей.

Водителей также активно привлекают в сервис. За каждую поездку им доплачивают по 100 рублей сверху.

По крайней мере в первый день цены «Яндекса» существенно ниже, чем у конкурентов. Так, поездка от «Золотых ворот» до поселка Боголюбово пользователям данного сервиса обойдется в 152 рубля, тогда как пользователям других приложений придется выложить не менее двух сотен рублей. Если же поймать такси на улице, цена будет еще выше.

ttwwoqiurut

 

 

«Основные преимущества Яндекса — это, во-первых, наличие своего стека технологий, необходимых для работы сервиса Яндекс.Такси. Это и маршрутизация с навигацией, учитывающей пробки, картографический сервис, «знающий» не только все адреса домов, но и организации, которые в них расположены, технологии машинного обучения, которые прогнозируют спрос на поездки в разных районах города и помогают направлять водителей в зоны повышенного спроса; алгоритм пешеходной маршрутизации, который в момент заказа такси автоматически предлагает, например, перейти на другую сторону дороги, чтобы поездка была дешевле, а такси приехало быстрее. Именно технологии позволяют делать поездки доступнее для пользователей и при этом обеспечивать водителям достойный заработок.

Во-вторых – строгий подход к безопасности. У нас есть свои технологии контроля водителей, хотя мы и не сотрудничаем с ними напрямую, а работаем только с таксопарками и диспетчерскими. Например, раз в несколько дней водитель должен с определенных ракурсов сфотографировать автомобиль и отправить снимки через водительское приложение Яндекс.Таксометр. Автоматический алгоритм определит состояние автомобиля и после этого «откроет» водителю доступ к заказам пользователей Такси. Сотрудники мобильного контроля каждый день делают тестовые вызовы и проверяют водителей, документацию, автомобили», — рассказали ПроВладимиру в пресс-службе сервиса.

11 апреля сервис «Яндекс.Такси» перешел на фиксированную оплату поездок. Это значит, что стоимость будущей поездки заказчик видит еще до того, как выбирает машину. Такая цена действует при условии, что по дороге пассажир не потребует дополнительных остановок или изменения маршрута. Для заказчика стоимость поездки не изменится, если машина попадет в пробку.

Подобное нововведение во Владимире произошло и у конкурирующего сервиса «Gett Taxi». В компании объявили о переходе на фиксированный тариф во Владимире в конце прошлой недели, незадолго до появления «Яндекса». В то же время впервые в России фиксированный тариф появился именно у Gett − в марте 2016 года в Санкт-Петербурге.

Владимирские таксисты, с которыми удалось пообщаться ПроВладимиру, принимают приход нового игрока на рынке такси скептически. Многие считают, что для них работать станет менее выгодно. Во Владимире к сервису подключено 473 автомобиля из 30 таксопарков-партнёров Яндекс.Такси.

Сервис «Яндекс.Такси» является крупнейшим агрегатором такси на российском рынке. В декабре 2016 года в день через него совершалось 520 тысяч поездок. Ближайший конкурент Gett совершал 268 тысяч поездок в сутки. Третий игрок рынка Uber не раскрывает своей статистики. Этого сервиса пока во Владимире нет.

Back to top button