Четыре из десяти злостных алиментщиков − бросившие детей женщины
Дети – в интернатах, родителям не на что жить
Во Владимирской области 40% злостных алиментщиков – лишенные родительских прав женщины, сдавшие своих детей в приюты и не имеющие средств к существованию. Всего же на руках судебных приставов региона находится больше семи тысяч исполнительных производств о взыскании алиментов.
Помощник начальника УФССП по Владимирской области Елена Сергеева рассказала ПроВладимиру, что тенденция увеличения матерей в доле алиментщиков наметилась с развалом Советского Союза. Если раньше их было 10 – 12%, то в 2017 году эта цифра приближается уже к 40%. Среди должников – в основном, женщины, которые не имеют средств к существованию.
Горе-матери не могут выплачивать алименты и не владеют имуществом, которое можно было бы распродать для взыскания долга. В небольших городках и в селах подработку нелегко найти мужчинам, женщинам – еще сложнее. Многие из отказавшихся от детей граждан страдают алкоголизмом.
На таких родителей приставы выходят практически каждый день. Накануне сотрудники службы выезжали в Ковров, где из пяти должников четверо – женщины. Троих приставам удалось отыскать.
Россия – одна из немногих стран европейского региона, где количество детей, от которых отказались родители, превышает количество тех, кто хотел бы усыновить ребенка. Труднее всего приходится сиротам с инвалидностью. В стране действует «Закон Димы Яковлева», запрещающий иностранцам усыновлять российских детей. Количество «социальных сирот», то есть детей, имеющих живых родителей, среди воспитанников детдомов достигает 90%.
Доля женщин-алиментщиц отражает плачевное состояние общества, которому, по всей видимости, не помогают ни «духовные скрепы», ни День семьи, любви и верности, ни уверения, что «село поперло». Пессимистичные прогнозы по демографии дает и Владимирстат. Сейчас в нашем регионе проживают 1,39 млн человек. По оценкам аналитиков, к 2036 году останется 1,23 миллиона, т.е. численность населения сократится на 160 тысяч человек, или на 11,4%. При этом доля сельского населения упадет с 22% до 19%.