Орлова заявила, что Филиппова посадил независимый суд
На примере опального бизнесмена вспоминаем, как складывались отношения губернатора и судейского корпуса
На этой неделе городской суд Гусь-Хрустального признал опального бизнесмена Александра Филиппова виновным по статье «Присвоение или растрата» и назначил ему четыре года колонии общего режима. Александр Сергеевич и его адвокаты уже заявили, что обжалуют решение судьи Андрея Лошакова.
Сегодня, до торжеств в честь дня России, журналисты попросили губернатора Владимирской области Светлану Орлову прокомментировать вынесенный Филиппову приговор.
«Ну, это вопросы к следственным органам задавайте, к суду. Суд у нас – независимый. Поэтому, что я могу здесь сказать? Решение принято. Суд у нас независимый», – даже повторилась под конец Орлова.
Говоря об аресте бизнесмена, Орлова не могла скрыть удовлетворения на лице (хотя, возможно, она просто радовалась торжеству в честь дня России).
Нельзя не заметить, как сильно сменилась риторика губернатора о судебной системе в регионе. Если сейчас она называет наш суд «независимым», то ранее оценивала совсем по другому. Возможно, все дело в том, что принятое Лошаковым решение полностью удовлетворяет Светлану Юрьевну. Но так было далеко не всегда.
В январе 2015 года Орлова упрекнула представителей судебного корпуса, которые, по её мнению, выносят неправильные вердикты в отношении принадлежавшей бизнесмену компании «Владимирэнергосбыт». Крайней в тот раз оказалась судья арбитражного суда Родионова. Резонансную историю даже показали в эфире «РБК-ТВ».
В марте 2015 года проигрышем для компании «МРГ-Инвест» завершился суд против Светланы Орловой.В общении со студентами Финансового университета она заявила:
«Когда мне говорят, что элита – это «МРГ-Инвест», которая спёрла каждый год по полтора миллиарда, обувала всю промышленность, какая это элита?!»
В холдинге возмутились выступлением губернатора. В конечном счете суд согласился с позицией сотрудника администрации области Дмитрия Лызлова, представлявшего интересы губернатора. Защитник уверял, что Орлова лишь излагала мнение третьих лиц, а её выступление не носило официальный характер. В иске компании Филиппова было отказано. Простор для ни к чему не обязывающих выступлений был открыт. Орлова окончательно убедилась, что может говорить что угодно и о ком угодно.
Конфликт губернатора и предпринимателя в конце 2015 года вылез на федеральный уровень. Глава региона обратилась к Дмитрию Медведеву с официальным письмом. Указывая на финансовую неустойчивость «Владимирэнергосбыта», Светлана Юрьевна настойчиво предлагала премьер-министру лишить предприятие статуса гарантирующего поставщика. Свою жалобу губернатор сопроводила обстоятельным докладом о «грехах клана Филипповых» – «громких уголовных делах, подозрениях в махинациях и обвинениях в завышении тарифов».
В начале 2016 году губернатор посоветовала судьям работать «честно, профессионально и смело», отмечая, что не должно быть таких решений, что фигурант четырех уголовных дел (очевидно, в виду имелся Александр Филиппов, против которого было возбуждено лишь два дела), имея 900 млн рублей в офшорах, находится на свободе и ездит на Bently.
Похоже, что после решения гусевского суда одной головной болью у Светланы Орловой стало меньше. Да и давить на беспристрастных и независимых судей никому больше не придется. Это я, если что, излагаю мнения третьих лиц.