Власть

Строительство аэропорта в Добрынском назвали пустой тратой денег

На проект потратят более двух миллиардов рублей

Реконструкция аэропорта в селе Добрынское была одним из главных «стартовых» проектов свеженазначенного губернатора Светланы Орловой. Уже тогда Белый дом взял курс на привлечение в регион инвестиций и федеральных средств, а также на развитие инфраструктуры. Старенький аэродром, ранее принадлежавший минобороны, планировалось восстановить, сделать там новую взлетную полосу и связать его с высокоскоростной магистралью.

Проектирование взлетно-посадочной полосы должно было завершиться еще в прошлом году, а в этом в бюджет области поступил бы первый транш из Москвы в 673,9 млн рублей. В январе 2014-го администрация региона обещала, что совещания по реконструкции аэродрома будут проводиться еженедельно. За реализацию этого проекта отвечает первый вице-губернатор Алексей Конышев. С тех пор известий о «Добрынском» больше не поступало.

Тем не менее, в федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» реконструкция аэропорта Добрынское значится. По планам правительства, на объекте должны обновить взлетно-посадочную полосу, сделать водосточно-дренажную систему, перрон, патрульную дорогу, ограждения и освещение. Крайний срок выполнения работ – конец 2017-го года. Представлена и общая смета расходов. Всего на восстановление аэропорта потратят 2,16 млрд рублей, из них 1,765 млрд выделит федерация и 403,4 млн – область. Для сравнения: на развитие аэродрома в Семязино из регионального бюджета выделили всего 32 миллиона рублей.

Такая разница цифр, надо сказать, довольно странная, и насторожила она не только нас, но и журналистов газеты «Аргументы недели». В очередном номере они свели воедино данные о развитии (а вернее, деградации) авиасообщения в новейшей истории России. Как пишут корреспонденты, за последние 25 лет количество аэропортов в нашей стране сократилось с 1450 до 300. Практически уничтожено местное и региональное сообщение.

Инвестиции в эту сферу начали вкладывать лишь в конце нулевых. Согласно уже упомянутой ФЦП, за 10 лет в России должны реконструировать и построить 99 взлетно-посадочных полос, при этом количество перевезенных пассажиров в год на местных авиалиниях вырастет в полтора раза, а на аэродромы поступит 678 новых самолетов. Но вот незадача: большинство выделенных средств направлено на модернизацию объектов в Москве, Питере, Екатеринбурге и Казани, и есть всего один на всю Россию региональный аэропорт, на развитие которого направят федеральные деньги. И это – «Добрынское». Такая несправедливость возмутила столичных журналистов:

«Почему именно он – умом не понять. Во Владимирской области уже есть аэропорт «Семязино», на котором гражданская авиация базируется вместе с военной. С апреля 2015 года, после 24-летнего перерыва, возобновлены регулярные авиарейсы – пока только в Петербург. Зачем потребовалось возрождать с нуля еще один аэропорт?».

По мнению корреспондентов, у «Добрынского» крайне невыгодное положение – всего 200 км от Москвы, которые «сапсаны» преодолевают за час, да и выделенных средств хватит только на то, чтобы сделать «коротенькую 400-метровую взлетку», в то время как в Семязино длина полосы – 1800 метров. В общем, журналисты «Аргументов недели» пришли к выводу, что инвестиции в еще один владимирский аэропорт – это деньги на ветер.

Судить о том, так это или нет, мы не будем. Нас настораживает тот факт, что общественности не сообщается ни о поступлении средств из федерального бюджета, ни о ходе работ, ни о судьбе аэропорта в целом. Чиновники отмахиваются от журналистов общими фразами, что проект продвигается, однако этого мало. Реконструкция аэропорта в «Добрынском» должна была уже начаться. Если этого не произошло, то почему администрации региона просто не признать, что дело застопорилось из-за кризиса? Открытость работы Белого дома по-прежнему оставляет желать лучшего, потому и к результатам деятельности областных властей возникает все больше вопросов.

Back to top button