Светлана Орлова попросила журналистов расследовать «преступления» команды Виноградова
Губернатор пожаловалась на «шито-крыто»
Губернатор Светлана Орлова вспомнила о давних претензиях в адрес нескольких фигур из команды экс-губернатора Николая Виноградова и попросила журналистов провести расследования того, что оказалось «шитым-крытым».
Короткую, но насыщенную обвинениями речь глава региона произнесла вчера на празднике социальных работников, отвечая на вопрос о задержании второго по счету вице-губернатора. За минуту были упомянуты как минимум четыре «дела», Светлана Орлова пять раз употребила выражение «шито-крыто». Именно с этим выражением в бытность временно исполняющей обязанности губернатора в 2013 году она прилюдно отправляла чиновников в отставку. Тогда, правда, глава региона говорила, что «шито-крыто» не будет. И вот в 2017‑м вспомнила снова.
«Ну возьмите и сделайте расследования. Просто. Помогайте! 1,7% брали с каждого предприятия для области, все шито-крыто. 28 млн распределял Скорик. Ничего добиться не можем, все шито-крыто. 5 роддомов были закрыты. 2 агиографа не были поставлены, три района сейчас в области воруют лес, все шито-крыто. 20 млн, которые из бюджета Лакинска переведены в частное предприятие летальных услуг, − все шито-крыто. Поэтому вы тоже берите, расследования начинайте проводить», − прозвучало из уст главы региона.
Фонд 1,7%
26 июня 2013 года Светлана Орлова выступила с речью в вязниковском Доме культуры. Сначала директор местной текстильной фабрики из зала рассказал, что в 2012 году департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО) провел некую оценку земли, которая оказалась заниженной. После переоценки ее стоимость возросла до 26 миллионов рублей.
Затем последовало и собственно выступление. В нем черную метку получил заместитель директора ДИЗО Андрей Китаев. Его уволили прилюдно, со словами про уголовные дела, которые будут возобновлены:
«Натворили дел, скоро вся область будет знать, какие премии у вас были и зарплаты. И что вы там делали, и какие были оценщики. Так, все. Вы свободны! Значит, мы разберемся с этим вопросом. Вы думаете, что это первый вопрос? Это глубокий, серьезный вопрос. Было уголовное дело. Прокуратура отменила это уголовное дело, чтоб вы знали. Сейчас это дело будет возобновлено. И куда ни кинь − всюду так. 200 миллионов там, 1,5 миллиарда − долги по газу, кадастр, реестр, торги, и все шито крыто. Шито-крыто не будет, я вас уверяю. Не будет».
Спустя два дня вслед за замом «по собственному желанию» забрал вещи из Белого дома и руководитель ДИЗО, вице-губернатор Александр Денисов. Комментируя отставку, Светлана Орлова рассказала, что в 2006 году в структуре областной администрации создали некий «фонд», в который отчислялось по 1,7% от каждого контракта.
«Никто не знает, сколько денег собрали в фонд, куда эти деньги девались, причем тут фонд, если есть электронная площадка», – негодовала Орлова.
Губернатор назвала сложившуюся тогда ситуацию «коррупционной нормой» и рассказала о намерении провести проверки «всего, что касается фонда, земли и кадастра».
По поводу «фонда» в 2013 году ПроВладимир писал следующее:
«ГАУ «Фонд государственного имущества» был создан в 2010 году путем преобразования Специализированного учреждения Владимирской области «Фонд государственного имущества», существовавшего аж с середины 90‑х годов. Да, действительно, фонд занимался не только публичной реализацией, но и предоставлением услуг по размещению областных госзаказов. Делалось все это, кстати, на основании федерального законодательства, в принятии которого Светлана Юрьевна, к слову сказать, участвовала очень даже непосредственно, будучи сенатором.
И плата за эти услуги фондом взималась в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Когда в период медведевских антикоррупционных реформ была предпринята первая серьезная попытка привести в порядок сферу госзакупок и была введена единая их система, фонд постановлением губернатора Николая Виноградова был ликвидирован. Случилось это в октябре 2010 года, а окончательно фонд прекратил свою деятельность 1 января 2011-го».
Уволив Александра Денисова, губернатор высказалась за отказ от однолетних в пользу многолетних контрактов и упор не на самую низкую цену, а на соотношение цены-качества. Вскоре освободившееся кресло в ДИЗО заняла Елена Мазанько, знакомая со Светланой Орловой еще по Кемеровской области.
Скорик и 28 миллионов
Другая знакомая губернатора − Наталья Май, не имея опыта работы на высоких должностях в органах госвласти, перед губернаторскими выборами 2013 года заняла кресло директора департамента предпринимательства, торговли и сферы услуг. Предыдущий директор − Валерий Скорик − лишился должности в конце августа. Среди претензий тогда еще врио губернатора Светлана Орлова озвучила некие лицензии, «которые выдаются на продажу водки в общежитиях», и «гранты, которые неоткрыто раздаются малому и среднему бизнесу». Как раз об этих 28 млн рублей она и вспомнила вчера на дне соцработника.
Агиографы и роддома
Предшественника Александра Кирюхина на посту главы департамента здравоохранения − Владимира Безрукова − Светлана Орлова уволила еще в марте 2013 года так же феерично, как и Андрея Китаева. На втором часе заседания Законодательного Собрания глава региона поинтересовалась его мнением о состоянии здравоохранения. Безрукова в зале не оказалось. «Заочно» его отстранили от должности несмотря на то, что на заседание его не приглашали. С тех пор руководители департаментов исправно посещают крупные мероприятия, где выступает глава региона.Еще до увольнения главы облздрава во Владимирской области проходили показательные круглые столы, на которых описывались ужасы медицины. Организовывала их, в основном, партия власти. За состояние больниц, время ожидания «скорой», тогдашнее объединение детской и взрослой «скорой», за сокращение коек и оптимизацию был ответственен лично Владимир Безруков. «Темные времена» владимирской медицины при Безрукове чиновники вспоминают и по сей день несмотря на то, что реформу здравоохранения, по которой проводились все вышеперечисленные действия, инициировали единороссы, а чиновник был лишь ее исполнителем.
Где уголовные дела?
Насколько известно ПроВладимиру, ни по одному из перечисленных главой региона чиновников не было заведено уголовного дела. Говорить об обвинительных приговорах суда не приходится. Возможно, правоохранительные органы заинтересуются делами после вчерашних ярких заявлений Орловой.
Два коррупционера?
Что касается арестованных вице-губернаторов из команды Светланы Орловой, про Дмитрия Хвостова глава региона несколько раз публично спрашивала, почему силовики не поставили ее в известность и не предотвращали дальнейшие преступления. Комментируя дело Елены Мазанько, губернатор также обратила внимание на то, что инкриминируемая ей взятка была дана в 2014 году, но при этом ответила, что лично она не верит в обвинения, а как государственный человек будет дожидаться решения суда, до которого человек считается невиновным. Арест вице-губернатора она объяснила атакой на себя «за наведение порядка» и отметила, что не удивится, если завтра будут еще сюрпризы.
На вопрос ПроВладимира Светлана Орлова ответила, что знает заказчиков провокаций, но пока говорить не будет. Также во время брифинга глава региона рассказала, что некоторые люди встречаются на квартире у Малышкина и обсуждают, как снять ее с должности. Во Владимирской области есть только один публичный человек по фамилии Малышкин − председатель областного суда.