Военные сдали муромлянам плацдарм на Оке
Местные жители отодвинули учения «Открытая вода» вниз по течению
В этом году международные армейские игры «Открытая вода» пройдут в новом месте за пределами Мурома. Власти прислушались к мнению жителей и подыскали для военных другой плацдарм для форсирования Оки. Об этом в понедельник на пресс-конференции сообщила начальник единой дирекции особо охраняемых природных территорий Ольга Канищева.
«После переговоров Минобороны и губернатора приняли решение, что учения надо перенести дальше от населенных пунктов. В настоящее время военнослужащие перебазировались на новые территории, которые располагаются за мостом, вниз по течению Оки».
Напомним, что жители сел Панфилово и Карачарово с населением в 3200 человек, устав слушать рев моторов и громкие взрывы, написали письмо на имя губернатора и министра обороны. Они просили оградить их от военных и заодно спасти Окский береговой заказник, ландшафт которого изрыт тяжелой техникой.
На место выезжала целая комиссия, которая разбиралась, как особо охраняемые земли оказались в распоряжении военных. Местных жителей на общественные слушания тогда не пригласили, и их мнение осталось неуслышанным.
«Чьи интересы представляли и отстаивали чиновники, принимавшие непосредственное участие в реорганизации, остается загадкой. Ведь за каждым решением чиновника стоят судьбы людей и их поколений. Что мы оставим вместо природного заказника – бренд, изрытую гусеницами танков и взрывами пустыню? И всё это при наличии множества мест, где можно проводить учения и расположить военный полигон не в ущерб ни природе, ни спокойствию местных жителей. Мы считаем, что вам доводят искаженную информацию по всем прелестям «Открытой воды», – писали жители губернатору.
Пять гектаров изъезженной земли теперь так и останутся выведенными из заказника, сообщила журналистам Ольга Канищева. Еще 15 га, на которых располагался техпарк военных, уже восстановились. Зато в виде компенсации к природоохранной зоне присоединили еще 45 га.
«Заказник увеличился на 45 га, прирезали участки, на которых растут краснокнижные растения. На тех 5 га, где ландшафт был нарушен, не целесообразно было оставлять участок, но пять ушло, а 45 га прибавилось. Я считаю, что это очень положительно именно с точки зрения природоохраны и природоохранного статуса, и с жителями этот вопрос решен».