Бизнес

Владимирцы не читают газет?

Область на предпоследнем месте в ЦФО по подписке

Владимирская область оказалась на 65‑м месте среди субъектов России по плотности подписных тиражей в первом полугодии 2017 года. На тысячу жителей региона приходится всего 64 экземпляра газет или журналов, распространяемых по подписке, говорится в докладе Федерального агентства печати и массовых коммуникаций.

По этому показателю мы находимся на предпоследнем месте в ЦФО, уступая лишь Московской области, где плотность подписки всего 32 экземпляра на тысячу жителей.

Средняя плотность подписки по стране составляет 113 экземпляров. Наибольшее количество читателей бумажных изданий в Курской области, там подписался на газету или журнал каждый третий житель. В лидерах – Северная Осетия, Чечня, Татарстан и Башкортостан.

Соседи Владимирской области также не могут похвастаться количеством читателей бумажных СМИ. Рязанская область – на 50‑м месте, Нижегородская – на 59‑м, Ярославская и Ивановская область лишь немногим опережают 33‑й регион, находясь, соответственно, на 63‑м и 64‑м местах.

Меньше всего в стране выписывают газеты и журналы жители Москвы, Санкт-Петербурга и республики Ингушетия. В столице на тысячу жителей приходится 11 изданий по подписке. Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций отмечает в докладе, что проблемы подписного рынка в стране меркнут на фоне проблем в сегменте розничного распространения периодики.

Киоски «Роспечати» продолжают массово закрываться по всей стране, ухудшилась ситуация и с другими магазинами журналов. Только в 2016 году в России закрылись 5100 киосков прессы, что составляет 17,1% от всех работавших в 2015 году таких объектов. Во Владимире остались единицы павильонов прессы. Как правило, на смену печатным изданиям приходят магазинчики с пирожками, лимонадом и дешевой электроникой, либо пункты продажи шавермы.

Отражением плачевного состояния российской печатной прессы стало распределение рекламного рынка СМИ. Лидером по-прежнему остается телевизор с рекламным бюджетом 150,8 млрд рублей, к нему вплотную подбирается интернет с рекламой в 136 млрд рублей (рост за год 21%), на печатные СМИ приходится 19,7 млрд рублей, при этом на газеты – всего 5,4 млрд рублей. За год рекламный рынок в печатных СМИ сократился на 16%.

Back to top button