Жизнь

На трассе М‑7 уберут светофоры и наземные переходы

Вчера в Белом доме в рамках третьего экономического форума состоялся круглый стол по развитию инфраструктуры Владимирской области. Это направление работы в последнее время становится одним из важнейших, поскольку уровень транспортного сообщения напрямую влияет и на импортозамещение, и на развитие региона в целом. Сейчас на повестке дня стоят несколько крупных проектов – это и строительство высокоскоростной магистрали, и налаживание авиасообщения, и реконструкция трассы М‑7. Именно это и обсуждалось на круглом столе.

Вел мероприятие директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. Он задал тон обсуждению, заявив, что все инфраструктурные проекты очень важны, и поэтому администрация области по ним будет принимать «самые позитивные и самые оперативные решения». Пока что команде Светланы Орловой это удавалось делать, и если так будет и дальше, уже через несколько лет Владимирская область станет важным транспортным узлом в инфраструктуре страны (то, что при этом наш регион, по сути, станет транзитным и вспомогательным для Москвы и Нижнего Новгорода, другой вопрос).

Обсуждение проблем на круглом столе проходило по трем большим блокам – авиасообщение, ВСМ и трасса М‑7.

Авиасообщение. Первый рейс с аэропорта Семязино на Санкт-Петербург отправился 1 апреля. За два месяца этой услугой воспользовались 324 жителя Владимирской области. Самолеты заполнены до отказа, и этот маршрут, по словам Александра Романенко, становится «все востребованнее и востребованнее». Гендиректор «Псковавиа» Виктор Мартыненко (а именно эта компания организует авиаперевозки) обрадовал владимирцев. Вероятно, ближе к осени из нашего города можно будет полететь на юг – в Симферополь, Анапу и Сочи, но рассматриваются и другие направления – Самара, Пенза и Екатеринбург. Возможно, на Урал и в Западную Сибирь жители области смогут добраться быстро и недорого и без строительства высокоскоростной магистрали.

ВСМ. О ситуации вокруг высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань доложил директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов. Ничего нового он не сообщил. По-прежнему планируется проложить через наш регион ВСМ, открыть 4 станции – в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце, причем для этого нужно либо реконструировать существующие, либо построить новые вокзальные комплексы (в областном центре работы запланированы на 2017 год – помимо этого сделают и «сухой порт» на станции в Юрьевце).

Максимальная скорость движения поездов будет около 350 – 400 км/ч. Проектировка завершится не раньше конца 2016 года, и в нашей области снова проведут общественные слушания по охране окружающей среды. Еще одна хорошая новость: Юрий Котлов заверил, что никаких железнодорожных переездов в местах пересечения ВСМ с автодорогами не планируется. При строительстве будут использоваться иные инфраструктурные решения.

Трасса М‑7. Больше всего вопросов и споров вызвал проект реконструкции автомагистрали Москва – Нижний Новгород, более известной как М‑7. Управление дороги поменяло концепцию ее развития. Оказалось, что участок М‑7 в городе Лакинске – самый аварийный узел на территории России. В связи с этим руководство автомагистрали решило максимально ее обезопасить. Для этого в ближайшие годы будет проведена реконструкция трассы, причем предлагаемые дорожниками решения кардинально изменят жизнь не только автомобилистов, но и граждан нашей области.

Как известно, 30% трассы М‑7 на территории 33-го региона проходят по населенным пунктам – Покров, Петушки, Лакинск. Практически повсеместно установлены светофоры, левые повороты, пешеходные переходы, которые затрудняют движение. По подсчетам управления автомагистрали, в Покрове машины могут стоять в пробке на перекрестке около получаса. Замначальника управления Алексей Борисов доложил, как изменится дорожное движение.

На участке от границы Московской области до Покрова будут установлены шумозащитные экраны, отбойники для разделения потоков, освещение и надземный переход.

В Покрове потоки также будут разделены. Сегодня в городе есть два регулируемых перекрестка – их пока оставят, но в перспективе уберут. Всего в Покрове будет установлено 4 надземных и 1 подземный переход. Это уже вызвало возмущение местных жителей и владельцев местных гостиниц и кафе, которые кормятся на транзитных рейсах. И если перекресток в Покрове уберут, да еще и экраны установят, как будут останавливаться автобусы? Управление дороги готово идти на компромисс, но существенно изменять концепцию не намерено.

На перекрестке на пос. Вольгинский уберут светофор и разделят потоки. Не будет левых поворотов и светофоров и в Петушках.

В Лакинске и подъездах к нему управление дороги планирует организовать 7 пешеходных переходов – 5 надземных и 2 подземных. Для поворота транспорта сделают 4 разворотных кольца. Где это возможно, установят шумозащитные экраны, где нет – заменят окна в домах на стеклопакеты. На все работы в городе потратят 3,5 млрд рублей.

Во Владимире дорожники предлагают возвести эстакаду на Московском шоссе. Также будет реконструирован южный обход.

В Вязниках уберут все светофоры, а на 300‑м километре трассы запроектирована развязка.

В Гороховце убрать светофоры и переходы пока не получается. Алексей Борисов уверен, что нужно строить объездную вокруг города, поскольку развитию дороги мешает храм.

- Надо заниматься обходом. В Гороховце нет возможности улучшать движение из-за всех этих культурных наследий, памятников, – считает дорожник.

Помимо всего этого, планируется реконструировать трассу на Суздаль, возвести к 2017 году очередной участок Лыбедской магистрали, построить объездную дорогу вокруг Бараков (магистраль Владимир-Муром-Арзамас) и вокруг Киржача. Правда, последняя будет платной.

По всей видимости, в ближайшие пять лет наша область будет напоминать одну большую строительную площадку. Главное, чтобы все это было не зря и реально помогло развитию региона.

Back to top button