Областная прокуратура не занимается мусорным заводом во Владимире
Пока обращений в надзорный орган не поступало
Прокуратура Владимирской области пока не изучала вопрос строительства в региональной столице мусоросортировочного завода. На вчерашней пресс-конференции зампрокурора области Дмитрий Горшков сообщил, что обращений в надзорное ведомство по этому вопросу не поступало, решение также принято еще не было, поэтому структура подключится к решению проблемы только по факту каких-либо действий.
Напомним, соглашение о строительстве во Владимире мусоросортировочного комплекса твердых коммунальных отходов и современного полигона Белый дом подписал с компанией «Avenue Energy GmbH» на экономическом форуме 2016 года. А в феврале 2017-го горожан поставили перед фактом, что для вредного объекта выбрана площадка рядом с химзаводом.
Эта идея вызвала возмущение общественности. Для успокоения владимирцев свозили на аналогичный завод в Костроме, а директор департамента природопользования и охраны окружающей среды Алексей Мигачев заверял, что станция будет полностью безопасной. Несмотря на это, сначала депутаты горсовета, а затем и глава городской администрации высказались против строительства предприятия в пойме Клязьмы и начали поиск другой площадки. А губернатор Светлана Орлова развеяла слухи, что мусорную станцию возводят под ее сына.
Дмитрий Горшков
В процесс обсуждения, который затянулся на несколько месяцев и до сих пор продолжается, не вмешивалась прокуратура. ПроВладимир поинтересовался у заместителя прокурора области Дмитрия Горшкова, какова позиция ведомства на этот счет. Горшков ответил, что пока обращений к ним по этому вопросу не поступало, но как только поступят или власти примут какое-либо решение, прокуратура проведет свою проверку на исполнение действующего законодательства.
При этом Дмитрий Горшков не смог назвать нормативы, на каком расстоянии вредное предприятие должно располагаться от города, жилых домов и социальных объектов. Также зампрокурора области выразил надежду, что городские и областные власти все-таки найдут для мусорного завода такое место во Владимире, которое не вызовет недовольства жителей. Приводим разговор с Горшковым полностью.
ПроВладимир: По поводу региональной схемы обращения с отходами. Во Владимире в ближайшие годы должна появиться станция мусоросортировки или мусоросортировочный завод. Уже хотели разместить объект в районе химзавода, но потом отказались от этой идеи. Прокуратура будет контролировать этот процесс? И вообще какая позиция прокуратуры на этот счет?
Горшков: Это право дано органам местного самоуправления 131‑м законом. Это раз. Я бы наоборот просил бы общественность участвовать в этом, потому что прокуратура – надзирающий за принятием решений орган. Я не могу дать консультации, где лучше сделать свалку или мусорный завод. И у прокуроров нет такого образования – рассчитать экологические последствия, рассчитать логистику, рассчитать все вопросы. Вот если это будет не соответствовать выбору места, и нам об этом сообщат, что это не соответствует действующему законодательству по расстоянию от населенного пункта или по расстоянию от больницы…
ПроВладимир: А какое расстояние должно быть?
Горшков: Хороший вы мне вопрос задали. Это даже не закон, а действующая норма, которую можно найти.
Михаил Кузнецов, прокурор отдела за исполнением законодательства и защиты прав предпринимателей: Как минимум 500 метров.
Горшков: Нет, давайте мы так не будем говорить. Существуют определенные нормы, которые прописаны в определенных правилах, постановлениях правительства, правилах СанПиНа. И для каждого населенного пункта, каждого вида предприятия – мусоросортировочной станции, мусоросортировочного завода, мусоросжигательного завода – свои нормы.
В принципе государством момент проработан. Где-то возможна мусоросортировочная станция, она не нанесет никакого вреда, если она существует как мусоросортировочная станция, а не как свалка под эгидой мусоросортировочной станции. Подмена вот этих понятий и приводит к тому, что люди начинают чувствовать себя безнаказанными. Они должны везти после сортировки твердые бытовые отходы в одно место, опасные бытовые отходы в виде ртутных ламп – в другое место, другие отходы – в третье место. А они это все в одном месте сваливают, получают суперприбыли, супердоходы, и на этом все заканчивается. А вот по месту, по расстоянию – конкретный вопрос в письменной форме.
ПроВладимир: Мне кажется, какое бы место ни выбрали, в любом случае вам поступят заявления от жителей.
Горшков: Если поступят, однозначно мы будем разбираться с этим. И даже если не поступят, мы все равно будем смотреть, потому что это просто достаточно серьезный момент экологии.
ПроВладимир: Но пока вам по мусоросортировочной станции в районе химзавода, которую планировали, не поступало никаких обращений?
Горшков: Не было.
Кузнецов: Там как такового решения не было принято.
Горшков: Понимаете, рассматривать власть может любые места, но с учетом, я думаю, опять же общественного мнения они передумали там делать, потому что это почти центр, да? Но сказать, что здесь вообще негде – я так не уверен. Очень много, скажем там, пустых земель. Вопрос – мы не влезаем в экономику, мы не влезаем в целевое расходование бюджетных средств. Вероятно, не хватает денежных средств для проведения каких-то дорог, электричества, газа для той же самой станции, поэтому, может быть, и будут происходить все эти вопросы. Что кто-то всегда будет недоволен… А вдруг найдется место, где все будут довольны?
Кузнецов: Перед вводом в эксплуатацию нового мусороперерабатывающего или мусоросортировочного объекта, по закону, нужно проводить экологическую экспертизу, которая с учетом всех факторов оценивает, можно ли этот объект дислоцировать в этом месте или нет. В любом случае это серьезное решение.