«Орловского» пиара в ближайшие три года станет еще больше
На рекламу работы Белого дома из бюджета потратят примерно 82 млн рублей
74 855 рублей. Именно такую сумму команда губернатора Светланы Орловой ежедневно будет тратить из областного бюджета на освещение своей деятельности. 24 июня глава региона постановлением №541 утвердила новую программу «О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 – 2019 годы». Всего за три года на эти цели чиновники выделят почти 82 миллиона рублей, а масштабы пиара, по сравнению с предыдущей трехлеткой, только увеличатся.
Конечно, в самом документе нет ни слова о рекламе или улучшении имиджа губернатора. Администрация ставит перед собой отвлеченные цели – информировать население через СМИ «о социально-экономическом развитии Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий», а также увеличить объем социально значимых материалов в прессе и повысить эффективность взаимодействия органов власти с журналистами (собственно, этим подчиненные Светланы Орловой регулярно занимаются – и на балу прессы, и кулуарно, и в индивидуальном порядке).
В объяснении необходимости программы ее авторы сетуют, что в СМИ все больше становится публикаций и программ «развлекательного, рекламного характера, в том числе скрытой рекламы, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом». И Белый дом всеми силами хочет это исправить «без нанесения ущерба для СМИ». Но, похоже, единственный метод, какой доступен чиновникам, – это вытеснить один «оплаченный заказ» другим, и вместо «скрытой рекламы» каких-то товаров организовать «скрытую рекламу» (а иногда и явную) действующей власти.
На эти цели в 2017 – 2019 годах из бюджета области выделят восьмизначную сумму – 81 966 900 рублей. На первый взгляд, это меньше, чем в прошлый раз: с 2014 по 2016 год по аналогичной программе потратили 123 млн целковых. Однако если учесть, что из этих 123 миллионов 50 пошли на создание ТРК «Губерния-33», то получится, что траты Белого дома собственно на «информирование населения» не уменьшились, а увеличились.
Выросли и основные показатели. До 2019 года включительно обладминистрация оплатит полсотне СМИ 66 000 минут вещания (было 62 050 минут) и 1460 газетных полос (было 1380). Это значит, что каждый день – и в будни, и в праздники, и в выходные – жители региона смогут увидеть и услышать по часу проплаченных эфиров. Что касается печатных изданий, то 1460 полос – это трехлетний выпуск восьмистраничной еженедельной газеты, в которой на каждой полосе каждая статья будет написана по белодомовскому заказу.
Если совсем конкретно, то каждый житель Владимирской области (коих, по данным Владимирстата, на 1 января 2016 года было 1 397 168 человек) выложит из своего кармана по 58 рублей 66 копеек, чтобы его просвещали, как хорошо ему живется в регионе-33. Заплатят за это и бабушки, и новорожденные, и инвалиды – без их согласия.
Основная масса средств из этих 82 миллионов – 78,8 млн – пойдет на «производство и размещение информации о социально-экономическом развитии Владимирской области в средствах массовой информации и ее мониторинг». Проще говоря, команда губернатора посредством госзакупок оплатит СМИ их работу «на благо региона». Опыт предыдущих конкурсов показывает, что контракты и бюджетные средства, как правило, достаются и без того провластным СМИ, которые и так бы размещали «социально значимую информацию». Но наличия подконтрольных изданий, очевидно, недостаточно для формирования «единого регионального информационного пространства». Разве что «единый» означает единственный и единственно возможный, раз на расширение круга «своих» СМИ Белый дом готов тратить столь значительные средства.
Читайте также по теме:
Белый дом дополнительно оплатит своим же СМИ пиар Орловой
Оранжевый дом тоже вдоволь попиарится за бюджетный счет