Подтопление Лыбедской магистрали весной «будет открытием» для властей
Главный дорожник области объяснил болота вдоль трассы: «Это жизнь»
Водоотвод вдоль второй очереди Лыбедской магистрали – от Октябрьского проспекта до Ерофеевского спуска – не был предусмотрен проектом. Это на вчерашней пресс-конференции признал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. Торжественно открытый в августе участок трассы до сих пор не принят. В проблемах власти на удивление никого не винят, но и учесть ошибки при возведении первой очереди «дороги жизни» – от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе – тоже не обещают: не хотят ставить себя «в дурацкое положение».
На строительство двух очередей Лыбедской магистрали в общей сложности из бюджета потратят более миллиарда рублей. Логично, что за такую цену проектировщик – ГУП «Владимиргражданпроект» – и подрядчик – ГУП «ДСУ №3» – должны идеально выполнить свою работу. Однако после запуска второго участка трассы обнаружилось множество косяков. Тротуар быстро начал разрушаться, а вдоль дороги из-за дождей образовались болота. И если асфальт «ДСУ №3» быстро обновил, то решить проблему с дренажом оказалось не просто. Воду пришлось откачивать пожарной техникой.
Главный дорожник области объяснил заболачивание обочин магистрали недочетами проекта. Однако вины проектировщиков, по мнению Романенко, тут нет, ведь документы разрабатывались в 2007 году, а когда трассу стали строить, пришлось на ходу менять технические решения. Но разве девять лет назад проектировщики не знали, что дорога пройдет по руслу реки Лыбедь, по низине, куда непременно будет стекать вода? На этот вопрос директор департамента не ответил.
– Еще раз повторяю – проект 2007 года выпуска. Сколько город вывез мусора, сколько убрали этих гадюшников – очень много средств город потратил. Но водоотвод, это низина, пойма реки здесь была. И водосбор – ну, чудес-то не бывает, вода же не в гору идет, вниз с горы идет. Слева и справа такие уклоны, откосы, водосбор большой. Поэтому в двух-трех местах образовались лужи, и в проекте не было это учтено. Ну, не могло это быть учтено в 2007 году, потому что там гадюшник был. А сегодня, я считаю, одна из прекрасных улиц города, – заявил Романенко.
Чиновник призвал владимирцев порадоваться благоустройству Лыбедской магистрали и «подсветочке» на Октябрьском мосту. Недоделки же исправят, и работы по второй очереди в ближайшие недели примут.
Журналистов слова главного дорожника региона не обрадовали. Если сейчас трассу примут, а весной ее подтопит, кто за это ответит? Александр Романенко сказал, что если от таяния снега что-то случится, «это будет открытием», а к проблемам надо относиться философски – мол, «это жизнь».
– Водосбор очень большой. То, что нужно было что-то сделать, – да, сделали. Достаточно, не достаточно? Ну, жизнь-то не заканчивается. Настанет весна – будем смотреть. Все эти ливни, которые были, показали… По ним результаты приняты. Посмотрим весной. Она же на гарантии. Подрядчик как может отвечать за ту воду, которая с косогоров течет? Как-то с них спрашивать не совсем правильно. Поэтому если что-то весной будет – это будет открытием. Не ошибается тот, кто не работает. Ну, это жизнь, – успокоил чиновник.
Первую очередь Лыбедской магистрали точно запустят в следующем году. Но учли ли проектировщик и генподрядчик уже выявленные проблемы трассы – в частности, с водоотведением? Романенко от ответа уклонился и ничего обещать не стал, чтобы после не выглядеть дураком.
Журналист: По первой очереди учли вопрос дренажа?
Романенко: Когда новый дом строят, говорят: не надо сразу укладывать асфальт. Пусть жители протопчут тропки, и потом делать эти тротуары. Поэтому отвечать за проект 2007 года, сказать, что все учтено, ну что себя в дурацкое положение ставить? Там та же самая проблема. Возможно, (лужи) будут. Постараемся посмотреть с городом, чтобы заранее что-то сделать. Но я не вижу проблем, если где-то что-то выскочит. Старый проект. Я не слышал плохих слов, что кому-то стало плохо от этой дороги. На мой взгляд, это польза для города Владимира.
В 2017‑м на магистрали произойдут и другие перемены: появится велодорожка и изменится движение на пересечении трассы с улицей Гагарина. Сейчас автомобили, которые едут с Октябрьского проспекта, вынуждены для поворота в центр стоять на светофоре. Власти решают, как сделать так, чтобы транспорт «без стрелки» уходил вправо. Возможно, для этого придется проложить дополнительную полосу, соединяющую Лыбедскую магистраль и улицу Гагарина. Почему ее не предусмотрели ранее – тоже большой вопрос.
Смотрите также по теме:
Белый дом признал плохое освещение владимирских дорог новыми фонарями