Михаила Кулибабу утвердили гендиректором «Владимирпассажиртранса»
Руководитель перестал быть временщиком
Администрация города подтвердила свое доверие к нынешнему руководителю «Владимирпассажиртранса» Михаилу Кулибабе. Это у депутатов и общественников к работе принадлежащего муниципалитету предприятия-перевозчика много вопросов, а у сити-менеджера Андрея Шохина, похоже, их вовсе нет. Как результат, на очередном заседании совета директоров компании Кулибабу окончательно утвердили в должности генерального директора.
Известно об этом стало не благодаря пресс-службе мэрии или «Владимирпассажиртранса», а из постановления №1401, подписанного 3 мая главой администрации. Дело в том, что еще в ноябре 2014 года мэрия создала комиссию по выявлению и устранению незаконно размещенных объектов на опорах линий освещения, электропередачи и контрактной троллейбусной сети на территории города.
В нее вошел и Михаил Кулибаба – сначала как «и.о. генерального директора ОАО «Владимирпассажиртранс», затем – 11 декабря 2015 года – его должность сформулировали как «врио генерального директора АО «Владимирпассажиртранс». В новом же постановлении Кулибабу представили уже как «генерального директора АО «Владимирпассажиртранс».
Отчет Михаила Кулибабы о работе предприятия за 2016 год
Обязанности руководителя Михаил Евгеньевич «временно исполнял» с 4 июня 2015 года. Именно эта дата значится в выписке из ЕГРЮЛ. Кулибабе в наследство достался кабальный лизинг «Волгабасов», половина из которых оказалась бракованной. Так что ему в «заслуги» ставить этот факт не следует. Зато под его началом произошло следующее:
- «Владимирпассажиртранс» копил долги сначала по лизингу газомоторов, затем за электроэнергию, так что городу пришлось покрывать убытки предприятия за счет бюджета. Только в прошлом году перевозчику выделили из казны 57,6 млн рублей, но даже несмотря на это компания ушла в минус на 13,1 млн. А за четыре года, по оценке Оранжевого дома, убыток от работы «Владимирпассажиртранса» составит 125,7 млн рублей;
- Предприятие отказалось от депо на улице Гастелло, и теперь хочет полностью вывезти оттуда троллейбусы;
- Троллейбусный парк «Владимирпассажиртранса» только за 2016 год уменьшился на 15 машин. А взамен «Волгабасов» компания вынуждена покупать автохлам;
- У перевозчика – большая проблема с кадрами, так что даже водителям приходится подрабатывать кондукторами. Руководство компании экономит на штате, урезает выплаты, увеличивает нормы и план по прибыли и собирается сократить всех диспетчеров.
24 апреля Михаил Кулибаба отчитывался на комитете горсовета о своей работе. Депутаты сравнили общение с ним с «днем сурка» и «игрой в партизаны». Доклад занял одну страничку текста и восемь минут выступления.
Несмотря на это, владимирский сити-менеджер Андрей Шохин уже 27 апреля в ходе общения с журналистами встал на защиту Кулибабы. По мнению главы администрации города, ситуация на предприятии «меняется в лучшую сторону», компания, оказывается, вышла «на точку безубыточности», да и с текущими проблемами вряд ли кто справится лучше нынешнего руководителя.
«Там сейчас любого директора поставь, и он первое, что придет и скажет – дайте денег, и я тогда все вопросы сразу решу. К сожалению, того количества массы денег, которая нужна сразу для поднятия предприятия, нет, но тем не менее мы его все равно восстановим. И у нас общественный транспорт в виде троллейбусов работал и будет работать. А то, что депутаты недовольны, – правильно, они должны быть недовольны. У них работа такая, они должны искать минусы в работе администрации предприятия, указывать на них», – заявил Шохин.
Возможно, уже к тому моменту Кулибабу утвердили генеральным директором, либо же это произошло в промежуток между 27 апреля и 3 мая. В любом случае решение принято, и теперь как-то придется с этим жить.