Антимонопольщики завели дело на «Дикси» по жалобе владимирских мясников
Компания «Мортадель» обвинил торговую сеть в «лжемаркетинге»
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении АО «Дикси Юг» на основании заявления владимирского производителя мясных изделий «Мортадель». Антимонопольщики увидели в действия торговой сети «признакам нарушения антимонопольного законодательства, а именно навязывании условий, запрещенных законом о торговле, и ограничении доступа на товарный рынок».
«Мы считаем недопустимым навязывание со стороны торговых сетей экономически невыгодных условий договоров поставщикам и производителям, в том числе, услуг, связанных с продвижением товаров. Первое заседание по делу состоится в конце июля», – заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
В ФАС «Мортадель» обратилось в марте 2017 года. Производитель мясных изделий требует от торговой сети вернуть 104 млн рублей за «лжемаркетинг», сообщает РБК. Ритейлер вынуждал «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора.
«Например, 35,4 млн руб. «Дикси» потребовала за услугу «соблюдение стандартов продаж», а еще 21 млн руб. — за «проведение дегустации» в магазинах. При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме. Оставшиеся 47,4 млн руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ритейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», – рассказала жена владельца компании Эльвира Агурбаш.
Всего за последние три года «Мортадель» перечислили «Дикси» за маркетинг и прочие услуги порядка 579 млн рублей. Также руководство компании сообщило, что товар отправлялся в торговую сеть со скидкой 30 – 50%, а торговая наценка у ритейлера доходила уже 180 до 220%.
Впрочем, «Дикси» выпад «Мортадель» без ответа не оставил и тоже направил жалобу на мясников в ФАС.
«Компания «Дикси» считает, что ее коммерческим интересам и деловой репутации действиями ООО «Фирма Мортадель» нанесен ущерб. «Дикси» будет защищать свои прав и интересы всеми предусмотренными законом способами. Соответствующие требования и претензии, а также заявление направлены в ФАС РФ», - говорится в сообщении компании.
Кроме того, ритейлер не собирается подписывать соглашение с «Мортадель» о наценке, поскольку оно имеет признаки ограничения конкуренции, которое запрещено антимонопольным законодательством.