«Перловка» от губернатора: злыдни, «Волгабас» и Пиндык
Светлана Орлова рассказала о мусоре, школах и погоде
На прошлой неделе глава региона выступила в эфире «ГТРК Владимир». Светлана Орлова прокомментировала скандал с «повышенным IQ» чиновницы облздрава, конфликт в Камешковском районе и историю с «Никас-фарм» в Старой аптеке. Однако были и другие темы, которые затронули в программе. По ним Светлана Юрьевна высказалась со свойственными ей эмоциональностью, неординарностью мышления и филологической точностью. Представляем вашему вниманию очередную «перловку» от владимирского губернатора.
Про молитвы о погоде
«Посеялись-то мы неплохо, но посеялись благодаря тому, что у нас хорошая техника. Пока большой никакой паники нет, мы ровно идем, работаем, наблюдаем, смотрим. Я посетила три фермерских хозяйства: такая чистота, что в туфельках можно ходить. А нам всем придется, видимо, просить нашего Евлогия, епархию, чтобы было солнце, и я думаю, что оно будет».
Про газификацию
«Газификация у нас не сорвется никогда, потому что у нас долгосрочное сотрудничество с «Газпромом». Если бы мы чего-то не выполнили, нам бы не подтвердили 2,2 млрд на «Газпром детям». А нам подтвердили эту программу, и мы скоро жителей области [порадуем] – уже выезжают специалисты, уже подбираем участки. Одно из спортивных сооружений будет в Гусе-Хрустальном, Судогодский район, наш лагерь «Дружба» должен получить хороший бассейн с ФОКом, где можно круглогодично заниматься».
Про Пиндык и дольщиков
«Надо от этих депутатов спрашивать. Как вот тему дольщиков – ну а чего ж до прихода меня сюда никто ее не решал? Почему она не решалась? Я же вот вспоминаю эти совещания, когда я начальнику УБЭПа УВД, фамилия его Пиндык, я даже запомнила фамилию, говорю: а как же так могло получаться? Эта же компания, которая дурила людей, она опять получает землю во Владимире и опять начинает строить и дурить людей. А где же, кто вообще за что это отвечал? А люди свои последние кровные отдавали. Для них это была суть жизни.
И мы оставшихся всех дольщиков – мы закроем. У нас осталось более 100. Муром, Владимир, Ковров, мы контролируем эту ситуацию и обязательно ее доведем. Каждая семья не просто на учете, мы же и строителей контролируем. Это же поручение президента, мы обязаны это выполнить и сделать».
«По той же школе в Степаньково. Ну я уже пять раз дала поручение, чтобы поискать возможность ее не закрывать. Но не потянет бюджет этого, просто не потянет, и дети будут доставляться автобусами. Нет, приписывают че-то на губернатора, очередное это… Не факт, что этот человек писал письмо на губернатора, мы и с таким сталкиваемся. Ну расскажите, что мы построили уже сколько школ. Сколько лет школ в области не строилось? Лет 20 не строилось. Большинство сельских школ мы постарались сохранить, и мы это сделали, потому что село – это обязательно школа. Но если где уже мы поизучали, и нет возможности, нет такой возможности».
Про «крышу» мусора
«Здесь проблема вообще серьезная с мусором. Вы же понимаете, что это криминальная тема. Тут несколько человек, кто держит свалки. Естественно, порядка как такового пока нет, и скажу, что навести его непросто – порядок с мусором. Мы сделали дорожную карту, мы сделали регионального оператора, мы сейчас имеем трех инвесторов, с которыми ведем переговоры. Естественно, какой-то мусор может завозиться. Предупредили наших коллег – Москву, Московскую область, что мы будем заворачивать мусор. Это все крышевалось, и я не боюсь об этом говорить и буду об этом говорить. И пока серьезно, жестко навести порядок в этом вопросе – мы поставили задачу, и мы к этой задаче двигаемся.
Мы территория экологически чистая, завезено было мусора огромное количество в область. И я это видела все – в лесах все это закапано, и территории испоганены, по-другому я сказать не могу. Здесь мы как бы договорились и с Москвой, и с Московской областью, что мы не станет мусорным полигоном для этих областей».
Про «понастроили» Веризино и нагоняй Шохину
«Во Владимире [про мусорный завод] надо задать владимирским депутатам. Инвестор был – они от этого инвестора отказались. Он им не понравился. Пожалуйста, пусть ищут другого инвестора. Но проблема-то не в этом. Проблема в том, что во Владимире огромное количество земель роздано, и в бюджет Владимира-то ничего не приходит. И последняя история с Аручиди, о которой весь город говорит. И тот же битумный завод, когда земля передавалась. Кто с кем советовался? Поэтому депутаты более активно стали работать, надо отдать должное и Деевой. Они стали и с администрации спрашивать эти вопросы и обсуждать. И считаю, дальше так же они должны обсуждать.
А что – позастраивали то же Веризино, ну и хорошо, а где там условия для населения, где школы, почему поликлинику, которая была, отдали в городе, и теперь вот мы сейчас сдаем поликлинику? Потому что единая поликлиника как – она просто не охватывает объемы. Те же медицинские кабинеты в школах. Ну зачем по 5 замов иметь директорам? Ну сделайте три зама, один будет у вас медицинский работник, и отдайте кабинеты. Какие, кто вам, область это должна решать? Это ваши вопрос. Образование на вашем уровне, и вы должны этим заниматься».
Про злыдней и «Волгабас»
«А «Волгабас» уже есть, кто бы как – злыдни эти, я их называю, о, нашли, о чем писать – на месяц раньше или на три месяца позже он откроется. Главное, что он откроется, это первое. Главное, что это рабочие места и что это будет не одна очередь завода. Я вот на той неделе хочу встретиться с директором «Волгабаса», просто все уточнить. Но кризис есть кризис. Санкции есть санкции, хоть я и смеюсь, что их не надо отменять, но деньги-то дешевые все равно всем нужны.
Открытие будет. Просто хочу еще раз уточнить. Последний мой разговор с ним был – это был сентябрь. Но если там какие-то нюансы промышленные, экономические, я, естественно, на них повлиять не могу, это же сборка. Меня радует то, что это будет локализация под 80%, задействованы очень много наших предприятий».