Лыбедскую магистраль делают по устаревшему ГОСТу?
Власти успокаивают, что дорога не провалится
Строящаяся первая очередь Лыбедской магистрали долго не прослужит городу. К такому выводу пришел эксперт ОНФ и журналист «Автогазеты» Леонид Травников. Он посетил объект и остался в шоке от увиденного. Нижний слой основания дороги, состоящий из низкокачественной известковой щебенки, под тяжестью катков раздавлен и превратился в труху, сообщается на сайте газеты.
Та же участь ждет и второй слой, считает Травников. Его укладывают из той же щебенки, которая пропитана битумом.
«Скажу честно, я был в шоке. Черный щебень для верхнего слоя основания также изготовлен из известняка! При уплотнении катком он также раздавливался катком в труху, то есть обработка битумом становится практически бессмысленной, а несущая способность такого основания практически не увеличивается. Известняковый щебень будет также напитываться водой. Честно сказать, не хотелось верить своим глазам», – написал журналист.
Травников считает, что строители выполняют свою работу правильно, а вот проект этого участка Лыбедской магистрали, который удалось увидеть с большим трудом, не выдерживает критики. Его авторы в 2005 году не рассчитывали на возросшую нагрузку на дорогу.
Успокоило автора статьи лишь то, что верхний слой дороги сделают из долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Свои вопросы Травников адресовал главе администрации города Андрею Шохину, и тот успокоил журналиста, сообщив, что за ходом дорожных работ ведется «жесткий контроль». На всех этапах проверяются строительные материалы и их свойства, а сделанная подушка выдержит нагрузку.