На первый реактивный полет в Санкт-Петербург купили три билета
Субсидируемый маршрут пока не пользуется спросом
На первый рейс самолета компании «Комиавиатранс» из Владимира в Санкт-Петербург пока куплено только три билета стоимостью 4674 рубля. Об этом рассказал замгендиректора авиакомпании Сергей Иванов. Он подчеркнул, что для рентабельности направления необходимо достичь наполняемости в 75%, или 35 мест из 50 в реактивном самолете «Embraer ERJ 145».
После более чем полугодового перерыва регулярные авиарейсы из владимирского направления возобновляются все тем же единственным направлением − в Северную столицу. Результатом пятимесячных переговоров областной администрации с региональной компанией республики Коми и «Росавиацией» стала договоренность о субсидировании рейса. Без государственной доплаты билеты обходились бы пассажирам в 10 – 12 тысяч рублей. Сейчас в одну сторону стоимость перелета компенсирует «Росавиация», в другую − областная казна.
Воздушное судно компании «Комиавиатранс» выйдет чуть дороже предыдущего варианта, стоившего 3500 рублей за перелет, но реактивный самолет быстрее, надежнее, комфортнее и не шумный для пассажиров. «Embraer ERJ 145» − самый вместительный самолет в семействе бразильских региональных реактивных воздушных судов. Первый полет модель совершила в 1995‑м году, всего выпущено 890 самолетов, с 2012-го года производство ERJ 145 прекратили. В основном, эти самолеты летают в США и Европе, в России они есть только у «Комиавиатранс» в количестве шести штук.
Салон «Embraer ERJ 145», фото − ato.ru
«Embraer ERJ 145» способен преодолевать без подзаправки расстояния до 3 тыс. км, набирать высоту до 11 км. Самолет, который полетит из Владимира в Санкт-Петербург, эксплуатируют 12 лет. На полет до Северной столицы он тратит 1 час 20 минут.
Прошлый опыт сотрудничества с «Псковавиа» областные власти считают положительным, мотивируя достаточно хорошим спросом на направление. По словам замдиректора департамента транспорта Алексея Федяшина, с апреля 2015-го по декабрь 2016-го года из владимирского аэропорта рейсами «Псковавиа» перевезено более 7 тысяч пассажиров, при этом загрузка в достаточно стареньких АН-24 была на уровне «более 50%». С псковской компанией отношения прекратились из-за организационных проблем перевозчика. К слову, компания до сих пор расплачивается с долгами за обслуживание воздушных судов. На сегодня долг остается на уровне 1,433 млн рублей.
В «Комиавиатранс» надеются на хорошую наполняемость рейсов, но уточняют, что в случае низкого спроса работать в убыток не будут. Также фатальным для перелетов может стать отмена субсидий «Росавиа». Сейчас доплаты за билеты федеральное агентство утвердило сроком до конца года. В компании рассматривают и оптимистичный сценарий введения новых рейсов из Владимира в южные направления − на курорты Крыма и Краснодарского края. Пока, правда, о расширении географии говорят в сослагательном наклонении − полетят, если будет рентабельно.
Алексей Федяшин заявил, что возобновление авиасообщения стало возможно благодаря усилиям главы региона Светланы Орловой и вице-губернатора Алексея Конышева. Сейчас задача Белого дома − сохранить хотя бы петербургское направление. Для этого в Северной столице начали рекламную компанию достопримечательностей Владимира. На плакатах указан способ, которым можно добраться − самолетом «Комиавиатранс».