С парковками во Владимире проблем нет, а все жалобы – «от лукавого»
В департаменте строительства не видят причин для беспокойства
Парковочных мест рядом с владимирскими новостройками хватает, и их количество можно еще подсократить. Об этом вчера во время общения с журналистами заявил директор департамента строительства и архитектуры Сергей Коробкин. По мнению чиновника, если дом построили, значит было получено положительное заключение экспертизы, и все градостроительные регламенты были соблюдены.
Вообще создается впечатление, что сотрудники обладминистрации живут в каком-то своем мирке и за пределы кабинетов не выходят. О каких-то вопросах они судят исключительно по бумагам, а вот на деле зачастую все выглядит иначе. Взять хотя бы проблему парковок. Даже в новых микрорайонах Владимира с парковками – беда, что уж говорить о точечной застройке в основной части города. Пример – новостройки в районе улиц Полины Осипенко, Кулибина и т.д. Куда там ставить машины, остается только гадать.
На улице Кулибина здание строят в десяти метрах от частных домов
На пресс-конференции журналист «Шестого канала» Алексей Дудин спросил Сергея Коробкина, является ли строительство многоэтажек без парковок «какой-то фишкой, нововведением». Директор департамента ответил, что подобные заявления совершенно беспочвенны и «от лукавого».
«Вот это заявление, что это фишка, что дома строятся без парковок, – оно не имеет под собой никакой почвы. Я хочу вам сказать, что все многоквартирные дома, проходящие экспертизу, – они все проходят экспертизу – если не обеспечено нормативное количество парковок, они не имеют права получить положительное заключение экспертизы. Это однозначно. Поэтому заявления прораба, куда я тут воткну еще парковки и т.д., – это, мягко говоря, от лукавого и размышления человека, который не компетентен в этих вопросах».
Конечно, для чиновника, который не замечает даже коррупции в строительстве, вопрос о парковках может быть «от лукавого». Хотя следствие уже рассказало, каким образом во Владимире появлялись некоторые дома, парковочных мест у которых также практически нет.
У дома №2‑Б на Верхней Дуброве парковочных мест практически нет
Пресса однако же от Коробкина не отстала. У главного строителя Белого дома поинтересовались, сколько, по нормативу, должно быть машиномест рядом с домом. На это директор департамента строительства ответил, что он не архитектор и не подготовился к этому вопросу (в 2013 году Светлана Орлова бы за такой ответ сразу уволила: как человек может отвечать за строительство в регионе, если даже основных нормативов не знает?). Затем Сергей Михайлович поправился и назвал приблизительную цифру, которую бы он непременно снизил, а автомобилистов бы отправил на паркинги, где цены уже «приемлемые».
«Нормативы у нас, мягко говоря, я бы, может быть, их даже ужесточил, потому что другие регионы пошли по другому пути и снижают количество парковок. Потому что у нас получается город не для людей, а город для машин. Менталитет наших людей – я хочу выпрыгнуть с балкона и поехать, да? И сразу попасть в свою машину. Это невозможно сделать, чтобы каждому дому было такое количество парковок.
А вы поинтересуйтесь у наших застройщиков, сколько построено в городе подземных паркингов, надземных парковок, насколько они нашими жителями востребованы. И цены там уже приемлемые. Это не те 700 – 800 тысяч, которые были на первоначальном этапе. А количество востребованных парковок – там и 30% не доходит. Поэтому, может быть, людям все-таки объяснять: товарищи дорогие, это тоже нормальное место для хранения вашего автомобиля, оно в шаговой доступности. А если не в шаговой, доедьте туда на велосипеде, возьмите машину и езжайте по своим делам, как вам заблагорассудится».
То же касается и застройки территорий, когда покупателям квартир сначала обещают один вид из окна, а потом закрывают его другим домом. По мнению Сергея Коробкина, «город – это большое общежитие людей», которые должны уважать друг друга, а все остальное – «кухонные разговоры».
«Говорить о том, что говорили одно, а получилось другое, – ну это же все взрослые люди, все должны четко понимать: когда они присутствовали и деньги [платили], принимали жилье, [нужно было спросить] что это за дом, покажите документацию, а как будет развиваться микрорайон, покажите. Это же все есть. И никто не может поменять нормы, чтобы стоял дом в дом, окна в окна, чтобы один человек наблюдал за другим, что он будет делать на кухне и какой завтрак себе приготовит. Так не бывает, понимаете?
Есть нормы, и они соблюдаются. А то, что я хотел вид на пойму и вид на собор, а мне закрыли другим домом, ну извините. Мы живем в городе, это большое общежитие людей, которые должны уважать друг друга. И право на жилье одного человека не должно поставить под сомнение желание другого человека лицезреть Дмитриевский собор. Это неправильно, это не по закону.
Это все разговоры на уровне кухонных, времен Советского Союза: одно сказали, другой поверил, и пошли слухи и т.д. Есть процедура утверждения градостроительной документации, процедура публичных слушаний. Вы зря так говорите, что [публичные слушания проходят формально] если есть возражения или кто-то сказал, что так не правильно, это все должно быть перепроверено, понимаете?».
Так Владимир и остается городом, где случается то, что, по мнению чиновников, «не бывает».
Смотрите также другие материалы с пресс-конференции: