В «БигАвтоТрансе» рассказали, почему во Владимире не будет единого проездного
Перевозчики договорятся только при электронной регистрации пассажиров
Владимир остается одним из немногих областных центров, где нет единого проездного билета. Ни один из перевозчиков не покрывает сетью маршрутов все городские направления. Раньше близко к этому состоянию находилась компания «БигАвтоТранс», но в конце 2015 года после передела рынка она лишилась половины маршрутов.
Сегодня городские власти декларируют готовность выступить посредником в переговорах пяти владимирских перевозчиков для создания единого проездного. Необходимость такого билета власть ощущает ясно, о ней часто напоминают и сами граждане. Камнем преткновения в переговорах становится вопрос, как учитывать пассажиропоток и делить прибыль.
По словам официального представителя городской администрации Александра Карпиловича, сейчас споры перевозчиков ведутся как раз вокруг методики расчета пассажиров. В частности, не до конца ясно, как учитывать поездку, если гражданин, добираясь от точки А до точки Б, делает пересадку и меняет перевозчика. Александр Карпилович отметил, что при сегодняшнем тарифе прибыль переводчиков невелика, и опасение бизнесменов потерять часть доходов с введением проездного понятно. В городской администрации надеются, что компании найдут вариант, при котором все участники рынка сохранят выручку, а горожане смогут пользоваться проездным.
По данным мэрии, на сегодня три из пяти владимирских пассажирских компаний готовы ввести единый проездной, переговоры ведутся с двумя оставшимися. Среди тех, кто выступает за проездной, − компания «АДМ». По нашим данным, именно она выступила инициатором последнего обсуждения проездных.
Среди несогласных − компания «БигАвтоТранс». Представитель фирмы Юрий Желдыбин рассказал ПроВладимиру, что в обсуждаемой сегодня концепции единого проездного участие компании невозможно. Причиной такой позиции он назвал непрозрачность при распределении доходов от проездных. Подсчитать, сколько каждый из перевозчиков взял на борт пассажиров, технически нереально.
Фото – www.mosgortrans.ru
Представитель «БигАвтоТранса» не исключил участия компании в «едином проездном», если в городе появится система электронных карточек типа московской «тройки» или питерского «подорожника». Подобные системы уже работают во многих российских городах, но стоят они значительных денежных вливаний, и, как правило, инвестором выступает городская казна.
Сити-менеджер Андрей Шохин, комментируя возможное появление электронных проездных, говорил, что город «движется в этом направлении». В 2014 – 15 годах один из производителей оборудования для электронных билетов предлагал свои услуги Владимиру, но не договорилась с автобусными компаниями, и до реальных действий дело так и не дошло.
Подобным исходом закончилось предложение Сбербанка установить в общественном транспорте платежные терминалы. В октябре 2016 года банк изъявил готовность установить валидаторы бесплатно, но брать комиссию – 2,5% от стоимости каждого билета. В предложенной концепции отказываться от кондукторов нельзя, так что для перевозчиков она оказалась невыгодной.