Общество

Власти защитили Владимир, Ковров и Муром от гей-парадов

Владимирские власти не увидели связи между гей-движением и революционером Фрунзе

Главы администраций Владимира, Мурома и Коврова отказали активисту Николаю Алексееву в проведении гей-парадов. В каждом городе правозащитник предлагал властям по три точки на выбор. Ответы мэрии Алексеев обжалует в российских судах, после чего направит заявления в ЕСПЧ.

В середине лета по традиции в крупных европейских городах проходят гей-парады и прайды. В России в это время по традиции уведомления о проведении ЛГБТ-акций в местные администрации направляет активист и правозащитник Николай Алексеев. Мужчина известен тем, что вот уже больше десяти лет организует гей-парад в Москве. Ему отказывают, а он надеется на взаимность.

«[Алексеев] не в смысле «организатор какого-то конкретного мероприятия», а в смысле должности. Как в старинном советском анекдоте про человека, устроившегося встречать зарю коммунизма: работа непыльная, а главное − постоянная», − писал о нем публицист и колумнист Russia Today Максим Соколов.

010395Фото − vk.com

В прошлом году активист изменил тактику и перешел к тотальной организации гей-парадов в крупных городах России. В первую волну попал и Владимир. Власти отказали Алексееву, прислав ответ, который, по словам спикера Оранжевого дома Александра Карпиловича, должен был «удовлетворить» правозащитника. Тот обжаловал решение мэрии в судах всех инстанций и дошел до Европейсного суда по правам человека, который постановил, что норма о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, на основе которой Алексееву и запрещают проводить акции, нарушает Европейскую конвенцию о правах человека.

Российский Минюст с таким решением не согласился. Госорган заявил о намерении обжаловать постановление ЕСПЧ в трехмесячный срок, говорится в сообщении пресс-службы министерства от 20 июня 2017 года.

В начале июля Алексеев решил повторить прошлогодний успех. Во второй волне оказались не только региональные столицы. От Владимирской области в поле зрения правозащитника попали также Муром и Ковров. В каждом из городов активист выбрал три места для акций – шествия и двух пикетов. Последовал отказ. Во всех случаях власти повторяли основной аргумент о защите детей.

«Поскольку в месте проведения публичного мероприятия не исключено нахождение несовершеннолетних, ваше публичное мероприятие подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.21 КоАП − распространение информации, направелнной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных отношений, установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающих интерес к таким отношениям», − так сформулировали основной тезис в ковровской администрации.

В отдельных случаях власти находили курьезные «отмазки». Прошлогоднюю шутку про гей-парад в День ВДВ во владимирской мэрии решили не повторять − Алексеев на нее заранее ответил: «Я готов».

015793

В областном центре Алексеев предложил властям шествие по проспекту Строителей и два пикета на выбор: у памятника Фрунзе и в Андриановском сквере. В ответе мэрия допустила досадную опечатку, запретив пикетирование администрацией города Владимира. Кроме прочего, власти аргументировали отказ тем, что из заявления Алексеева неясно, каким образом товарищ Фрунзе и спортсмен Андрианов имеют отношение к ЛГБТ движению.

«Цель пикета − привлечь внимание к пикетируемому объекту (памятнику культуры, органу власти, природному объекту и так далее.) или к конкретной проблеме отдельного гражданина. Определяя место проведения пикета на площади Фрунзе, названной в честь профессионального революционера, в уведомлении не указано, по какому признаку и в связи с чем необходимо привлекать внимание к указанному объекту, в том числе к памятнику М.В. Фрунзе», − говорится в документе.

Во всех случаях власти запретили шествие по улицам из-за угрозы нарушения транспортной инфраструктуры, создания помех движению пешеходов и доступу граждан к жилью. В Коврове с датой шествия неожиданно совпали работы по реконструкции улицы с использованием дорожной техники.

В Муроме без гей-парада осталась площадь Революции, площадь Труда и улица Московская. Евгений Рычков не ручается, что во время акций к местам проведения не подтянутся дети. Как написано в российском законе, если они увидят геев, то риска внезапной смены ориентации не избежать. Этого муромские власти допустить не могут.

Back to top button