Вместе со строительством ВСМ у области «попрет» и бюджет
Орлова предрекла новую жизнь владимирцам
Проектная документация участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от станции Железнодорожная (23 км) до Владимира проходит проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Что принесет строительство новой железной дороги региону, в среду на открытии детского технопарка «Кванториум-33» рассказала губернатор Светлана Орлова. Она уверена, что проект ВСМ будет реализован.
Орлова сказала, что с возведением ВСМ для региона начнется новая жизнь, и посоветовала молодежи больше заниматься наукой.
«С 2018 года заканчивается проектирование ВСМ, и начнется резкий толчок притока инвестиций, так что думайте над этим. Вот как в мире – Большой Париж и Париж, пожалуйста, 15 минут [на поезде], и вы в самом инвестиционном месте большого Парижа, и проблем нет, а у нас будет 55 минут [до Москвы]».
Губернатор напомнила, что скоростные дороги позволили Китаю выйти в лидеры по экономическому развитию, а Орлова еще помнит времена, когда там в «телогрейках ходили».
Во время строительства ВСМ область получит значительный приток инвестиций. Глава региона подсчитала, что областная казна увеличится почти в три раза.
«Для нас с вами это 152 млрд только в наш бюджет, а сейчас у нас только 57 млрд. Это загрузка всех предприятий, это развитие инфраструктуры, это все новейшие инвестиционные проекты, это возможное развитие университета. Все по-другому будет».
Напомним, о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Казань заговорили в 2013 году. Спустя два года началась разработка проектной документации. Владимирская область попала в первый этап строительства ВСМ.
Участок от станции Железнодорожная до Владимира составит 172 км. На этом расстоянии запроектировано 26 больших мостов и 10 средних, 12 эстакад, 3 железнодорожных путепровода и 8 автодорожных. Также предусмотрено строительство 40 производственных зданий и установка шумовых экранов протяженностью более 180 км.
В местах пересечения железнодорожного полотна и автотрасс сделают 13 км новых дорог. Отсутствие пересечений с машинами позволит поездам развивать скорость до 400 км/ч. Разработкой локомотивов хотят заняться как китайцы, так и немцы.
В 2014 во Владимире на железнодорожном вокзале открыли информационный центр ВСМ, который рассказывает обо всех этапах развития этого проекта.