Жизнь

Урбанисты показали исправленный вариант благоустройства центра Владимира

В КБ «Стрелка» максимально учли предложения со слушаний

Специалисты КБ «Стрелка» учли замечания, высказанные на слушаниях по проекту благоустройства общественных зон Владимира. В новом варианте появилось больше парковочных мест, удобный разворот у Золотых ворот и новые остановки для общественного транспорта.

16 августа в Доме офицеров специалисты консалтингового бюро «Стрелка» презентовали проект благоустройства центра Владимира. Урбанисты предложили сузить Большую Московскую до двух полос, обустроить пешеходную зону на улице Девической, а также установить в центре большую детскую площадку и сделать несколько событийных зон.

01 30

На длившейся больше трех часов презентации урбанисты выслушали предложения владимирцев и внесли несколько существенных изменений в проект. О нововведениях рассказала ведущий архитектор КБ, куратор города Владимира Ксения Полянина.

02 30

В план вернули разворот у Золотых ворот, но пешеходную зону при этом не только не убрали до прежней, но даже расширили.

«Мы рассмотрели то предложение, которое внес местный житель, и оно действительно оказалось самым удачным. У нас раньше пешеходная зона вокруг памятника была «капелькой», а разворот был дальше. Житель предложил это объединить, и тогда получится, что на любом из этих мест можно фотографироваться, получается новый пешеходный путь к воротам и удобный разворот. Эта территория включается в городскую среду. Это решение − лучшее из того, что мы рассматривали».

Урбанисты посчитали возможным сделать цивилизованный подъем на Козлов вал со стороны Большой Московской.

«Вход на Козлов вал, сейчас он не очень удобен для людей, он запрещен к тому же. Вал охраняется, и такой подъем ему вредит. Мы думаем, что вал нужно укрепить, а рядом сделать выносную лестницу, по которой можно подняться безопасно. Лестница должна не нарушать вид, она будет прижата к стенке и будет хорошим доступом на достопримечательность».

05 30

Количество парковочных мест в центре решено не уменьшать. На пешеходной Девической все-таки будет два пересечения с автомобильной дорогой − по улицам 1‑й и 2‑й Никольской.

«По Девической основная правка, которую мы внесли, – это мы вернули проезд по Никольской. Мы установим знак, сколько остается парковочных мест. К другим парковкам будет въезд со 2‑й Никольской.

Все парковки сохраняем, парковка рядом с Торговыми рядами может стать трансформируемой зоной и использоваться как для собственно парковки, так и как событийная зона.

Мы стараемся сохранить максимально все парковочные места, убираем их, только если крайне необходимо сделать зону перед красивым зданием. Просто так парковки не убираем».

03 30

На слушаниях жители попросили урбанистов учитывать не только «летний» вариант благоустройства, но также зимний и «демисезонный». В этом пункте возникли некоторые сложности.

«Сезонность у нас в процессе проработки. Во Владимире есть градостроительный регламент, который запрещает установку временных сооружений, вплоть до лавочек с навесами, потому что это нарушает целостность исторической среды. Мы сейчас консультируемся с нашими экспертами, как быть с этим регламентом, если жители хотят использовать пространство, но нужно защищать [целостность исторической среды]».

04 30

Большую Московскую пока в проекте оставили двухполосной. Ожидается, что с открытием Лыбедской магистрали машин здесь станет меньше.

«Концепция Большой Московской с двумя полосами сохраняется. Хотя отзывы в интернете разные. Для многих людей это большое изменение, и его тяжело принять. Но то, что центр может стать лучше для пешеходов, – это тоже привлекательно для некоторых людей.

Все зависит здесь от Лыбедской магистрали. Мы ждем открытия, мы хотим измерить автомобильные потоки и завершить проект. Измерениями будем заниматься мы с нашими транспортными экспертами из Высшей школы экономики.

Здесь еще добавили карман для Центра изобразительных искусств. Мы перенесли места остановок общественного транспорта, как посоветовали нам жители. Но здесь опять же, мы слышали, что часть маршрутов перекинут на Лыбедскую магистраль, так что нужно дождаться. Что касается велосипедных дорожек, то на Большой Московской они вряд ли появятся. Это все-таки историческая улица».

Back to top button