Игорь Конышев отдал 4 миллиона за новый сайт ВСМЗ. Пока сайт никто не видел
Выполненную работу в музее приняли 7 августа
7 февраля Владимиро-Суздальский музей-заповедник на портале госзакупок объявил контракт на разработку нового сайта. Из документов следовало, что аукцион на разработку сайта руководители музея решили не проводить и отдали задание московской компании ООО «Айкитти», учредителем которой является друг гендиректора ВСМЗ Игоря Конышева по Фейсбуку Сергей Картинцев. Ранее другая фирма Картинцева разработала для музея логотип за 400 тысяч рублей. За создание сайта же музей заплатил «Айкитти» 4 млн рублей.
Техзадание особенными изысками не отличалось. По договору, исполнитель должен создать пять основных страниц сайта и несколько вкладок. Посетитель нового веб-ресурса сможет сконструировать для себя или группы тур и заказать гида. По оценкам местных IT-специалистов, при максимально возможной «комплектации» веб-ресурса с таким техзаданием, его стоимость может составить 1,5 млн рублей. Еще более скромную оценку подобных проектов приводит редактор vc.ru, объясняя, из каких составляющих складывается стоимость сайта, если это не интернет-магазин:
«Сайт 700 тысяч рублей. Кто же эти инопланетяне? Кажется, что это запредельные суммы, не правда ли? Мне довелось участвовать в разработке сайта, состоявшего из трех страниц и стоившего 900 тысяч рублей. Заказчиком был очень крупный торговый бренд, а исполнителем — крутое рекламное агентство.
Заказчик попросил у агентства сделать промосайт под одно из мероприятий (кстати, навязанное ему теми же рекламщиками). Агентство, не думая, объявило цену, а заказчик, не думая, подписал. Но вся соль ситуации в том, что в агентстве не было ни одного профессионального веб-дизайнера и ни одного разработчика.
Что же было делать агентству? Они просто заказали этот сайт у исполнителя, который работает в реальном ценовом сегменте, оставив разницу на своем расчетном счете. Круг замкнулся».
Аванс за сайт в размере 1,2 млн рублей музей оплатил уже на следующий день после объявления контракта. Оставшуюся часть суммы (2,8 млн рублей) на счет ООО «Айкитти» госучреждение перевело 16 августа. Акт о приемке выполненных работ подписали еще раньше − 7 августа. Тем не менее пока посетители веб-ресурса ВСМЗ попадают на сайт, основа которого разработана Владимирским госуниверситетом еще в 1999 году. В теории перенос нового веб-ресурса на адрес старого занимает несколько минут. Наполнение ресурса информацией с прежнего сайта также не требует «недельных» затрат и узкоспециальных знаний.
В пресс-службе музея ПроВладимиру пояснили, что сайт учреждения действительно готов и наполнен информацией, но дата, когда его можно будет увидеть пользователям, неизвестна.