Единый проездной запустят с октября
Его стоимость составит 1300 рублей
Во Владимире введут единый проездной билет. По задумке властей, он начнет действовать с 1 октября. Сегодня вопрос по тикету, который обсуждается без малого полтора года, рассматривали на президиуме горсовета. Депутатов интересовала стоимость проездных и как будет распределяться прибыль между перевозчиками.
Именно из-за отсутствия критериев по выплатам несколько компаний, включая «БигАвтоТранс», отказались участвовать в проекте. Кстати, ни одного перевозчика на президиуме горсовета в Оранжевом доме не оказалось.
На введение единого проездного билета по цене 1300 рублей за штуку пока согласились четыре перевозчика: «АДМ», «Владимирпассажиртранс», «Виктория» и «Экипаж». Эти компании всегда тесно сотрудничают с мэрией.
В итоге из 40 городских маршрутов проехать с «единым» можно только на 28, сообщил заместитель главы администрации города Сергей Литвинкин.
«Фактически компаниями-перевозчиками будет охвачена вся маршрутная сеть города Владимира. Единственное, что не затронуто, так это удаленные микрорайоны – Оргтруд, Мостострой, Элеваторная, Сельцо, ДТЮ».
Литвинкин рассчитывает, что те, кто вписался в проект, увеличат пассажиропоток, а те, кто отказался, все-таки захотят работать с мэрией.
«У них есть какая-то степень недоверия или боязнь перехода на новую систему, но в любом случае мы с этими перевозчиками работаем. Надеемся, что удастся убедить, чтобы единый билет имел широкое хождение».
Действительно тут есть повод для сомнений, поскольку доходы от проездных между перевозчиками собираются распределять по общему километражу, а не по количеству пассажиров. И те, у кого продолжительные маршруты, выиграют у тех, у кого они короче, но выше пассажиропоток. Поэтому споры по деньгам еще впереди, считает депутат-яблочник Дмитрий Кушпита.
«Я боюсь, что эта идиллия при такой схеме распределения закончится после первого месяца эксплуатации, когда придет время делить финансы. Поэтому правильно делают, те, кто пока не присоединился и выжидает. Потому что, когда начнут делить «шкуру медведя», вопросы серьезные возникнут».
Еще один нюанс, который может не понравиться уже пассажирам, стоимость проезда на троллейбусах. Если раньше владимирцы покупали месячный проездной за 950 рублей, то единый билет обойдется им дороже на 350 рублей. Вряд ли это всем выгодно и удобно.
Заместитель председатель профкома ВлГУ Алексей Виноградов, считает, что для студентов стоимость единого проездного слишком высока. Каждый день на учебу едут до 10 тысяч человек, и для них отдать 1300 рублей из стипендии, которая составляет 1650 рублей, весьма чувствительно.
«Студенты ежедневно совершают свои поездки, в том числе и на учебу, и если есть возможность, то пересмотреть стоимость и сделать ее льготной для студентов».
Литвинкин сказал, что пока этот вопрос обсуждается, и посоветовал студентам покупать проездные «Владимирпассажиртранса», где остается льготный месячный билет для них и школьников. Также сохранится и единый социальный проездной для федеральных и региональных льготников.