Жизнь

«Господи, ну помогите нам». Жители Киржача смотрят за сносом их дома и ждут Путина

Граждане обвиняют чиновников и суд в сговоре против населения

Сегодня судебные приставы Киржачского района принудительно выселили несогласных граждан из признанного аварийным дома на улице Шелковиков в Киржаче. Отказавшимся от неудовлетворительного жилья для переселенцев предложили площадь в общежитии, исходя из нормы в 6 квадратных метров на человека. Восемнадцать человек, включая детей, намерены находиться около дома, к которому подогнали бульдозеры, пока на них не обратят внимание федеральные структуры.

Граждане заявляют, что местные власти пообещали им более благоустроенное жилье и попросили не сообщать информацию о происходящем в СМИ, но в последний момент обманули и ничего не дали.

«Вот приехали судебные приставы, администрация, нагнали тракторов. Вытащили половину мебели на улицу, холодильники. Дочь у меня пошла на это, что она возьмет квартиру смежную, которую нам незаконно всунули. Мы как погорельцы стоим 15 лет в очереди, и нам ничего никогда не предлагали.

Четыре семьи стоят на улице. Нам тут всем делается плохо, нам сегодня весь день стоять под дождем. Окна все вышибли, оставили только пластиковые и лестницу.

Будем сидеть ждать, мы хотим, чтобы информация о беззаконии и коррупции дошла до Владимира Владимровича, иначе больше нам никто не поможет. Мы уже обращались к Владимиру Владимировичу. Анну Юрьевну, детского омбудсмена, они, видать, обманули. Она то ли прислушалась… я не знаю, что ей они наговорили. Она сообщила, что вроде бы нашли альтернативу, а нам ничего никто не сказал. Помощник омбудсмена даже отвечать не стал.

Городские власти ничего не говорят. Переезжаете на болото, а там люди ревут и не знают, что делать. Мы собираемся сидеть, чтобы нас услышали. Сидят все четыре семьи, только моя дочь переселяет детей, чтобы им не под дождем уроки делать. Остальные дети стоят под дождем, у них истерика», − рассказала жительница дома Елена.

Женщина также сообщила, что местные власти пытаются представить, будто предназначенный для переселенцев дом на улице Космонавтов, 80 находится в хорошем состоянии. Первые жильцы этого дома говорят об обратном, но их никто не слушает.

35695489

«Одна коррупция, что мы можем делать, когда все кругом повязаны? Прокурор признает, что дом незаконно признан аварийным, выносит им представление, а они отвечают, что мол «да, мы нарушили права, обязуемся впредь изучать законы лучше». Это что? И он это принял. Господи, ну помогите нам, пожалуйста.

А там люди плачут, вот мне звонила женщина, говорит, что приехали не знаю кто, им рассказали и про протечки, и что плесень. Она это послушала, вышла за дверь и на камеру говорит: «Видите, как люди счастливы, они здесь живут и очень довольны». И все это в репортаж пустили, а наш разговор вырезали. И Горина показали, как он хвалит этот дом, который действительно рушится.

Там живет сейчас строитель, который объяснял всем, что нижние блоки трещат и рушатся. Куда нас пихают, чтобы там завалило людей? Мы изначально отказались, это же невозможно».

26 июня пресс-служба Белого дома организовала для журналистов поездку в Киржач. Прессе показали работы по капремонту, а также свозили в дом, от которого отказываются переселенцы.

Увидев журналистов, жильцы дома начали высказывать свое недовольство помещениями: в подвале стоит вода, в дождь она льется с крыши по фасаду, не работает вентиляция, входные двери сделаны буквально из фольги. Во всех недостатках жители винили строителей. Незадолго до 26 июня коммунальные службы засыпали подвал метровым слоем песка, чтобы помещение выглядело сухим.

01 55 04

В конце августа на сайте детского омбудсмена Анны Кузнецовой появилось сообщение, что представители уполномоченного по правам ребенка побывали вместе со специалистами из Фонда содействия реформированию ЖКХ в доме, предназначенном для переселенцев. Эксперты пришли к выводу, что подвал здания построен с серьезными нарушениями и требует перепланировки.

После этого сообщения с жильцами встретился глава администрации Киржачского района Михаил Горин. Он успокоил жителей, рассказав, что выполняет поручение губернатора помочь жильцам, и пообещал переселить их в более обустроенное жилье.

Михаил Горин: Есть определенное поручение губернатора, прямое. Разобраться и помочь. Есть решение суда о признании жилья аварийным, судебные приставы получили документы на исполнение решения суда. У вас есть право оспаривать решение.

Я хочу понять по конкретным предложениям, по переселению какие проблемы, в чем я могу помочь, выполняя получение губернатора. Если я смогу удовлетворить, скажу сейчас. Если что-то нужно проконтролировать.

Я хочу помочь с привлечением, возможно, ресурсов области. Везде есть претензии, но нет ничего о том, в чем помощь-то нужна. У меня лежат схемы квартир, которые вам предлагают. Вчера нашли большие площади.

Жильцы: С доплатой?

Михаил Горин: Это уже не ваша проблема, это уже наша проблема решить. Если вам с нарушением дали с уменьшением площади.

Собственник: А мне вообще дали с бывшим мужем, мы развелись в 2010 году, они документы даже не запрашивают.

Михаил Горин: Вот поэтому мне и дано поручение. Мне сказали, разберись, что там делать. Согласно закону, мне нужно предоставить жилье.

Вчера вынужденные аварийные переселенцы узнали, что их дом будут сносить. Никакой конкретики по поводу предлагаемого жилья при этом власти им не сообщили. Обеспокоенные, они пришли на прием к Михаилу Горину, который заговорил с женщинами уже совсем другим голосом.

Михаил Горин: Задавайте вопросы, я отвечаю на вопросы.

Жильцы: По переселению.

Михаил Горин: То, что администрация города предоставила вам квартиры, все согласно нормам и правилам по расселению из аварийного жилья.

Жильцы: Значит, завтра к нам приезжают приставы и они…

Михаил Горин: И они будут выполнять решение суда, да.

Жильцы: А губернатор, которая обещала Анне Юрьевне разобраться, этот вопрос остановился.

Михаил Горин: Эти слова, «губернатор обещала Анне Юрьевне разобраться», это я не до конца понимаю. Я разбирался, мне нужно было в вашей ситуации установить, кто где допустил ошибку. Соответственно, если бы со стороны городской администрации были нарушения, это было бы опротестовано в прокуратуре и суде. На действия администрации не было никаких нарушений, они сделали все согласно закону. Ваши пожелания отправил в область. Ваше пожелание не выезжать, и остаться, и ждать строительства дома рядом. И отправил пожелание, что вы могли рассмотреть другие варианты по жилплощади, которая бы вас устроила.

Жильцы: Хорошо. А то, что у нас на сайте: Анна Юрьевна договорилась о приостановке переселения с областными властями.

Михаил Горин: На каком сайте?

Жильцы: Сайте детского обмудсмена. От 23 августа, с региональными властями было договорено, что приостановлено переселение.

Михаил Горин: Власти региональные или местные не могут приостановить решение суда. Есть исполнительный лист. Если есть нарушения, это все оспаривается в суде.

Жильцы: Но вот даже в газете пишут, что власти решили приостановить… не будут же непроверенную информацию в газете писать.

Михаил Горин: Не знаю, не могу сказать.

Жильцы: Или в прошлый раз, когда мы разговаривали, вы сказали, что никуда не пишите, не выкладывайте в интернет. Получается, что вы оттягивали время, чтобы мы сидели ждали чего-то хорошего. Вы обманули детского омбудсмена…

Михаил Горин: Каким образом?

Жильцы: Но ведь не просто так написано у нее на сайте. А завтра приезжают нас выселять и мотать нам нервы, а вы продолжаете прикрывать коррупционные действия наших чиновников.

Михаил Горин: Подождите, если не ошибаюсь, была не Анна Юрьевна, а ее специалисты. Дом признан аварийным, детям нельзя там проживать, вы это прекрасно знаете.

Жильцы: Ой, у вас там и там все вообще разваливается.

Михаил Горин: Если квартиры остаются не востребованными, которые вам предлагают, тогда вам предоставят маневренный фонд в общежитии и площадь на человека 6 м². Этот дом признан аварийным, из него нужно выселять людей.

Жильцы: А для чего мы ходили смотреть 38‑ю квартиру, так, посмеяться?

Михаил Горин: Я что обещал, все сделал.

Жильцы: Вы просто время у нас отняли и оттянули.

Жильцы: Мы будем сидеть на улице, пока с нами не разберутся, пока не обратят внимание, пока не дойдет до Следственного комитета.

Жильцы: Нам сам прокурор прислал, что наш дом администрация самостоятельно признать аварийным не могла без обследования комиссии.

Михаил Горин: Почему-то суд принял решение.

Жильцы: Что суд, если там судил человек тот, чей брат работал в администрации. Понятное дело, что суд стоит на стороне администрации.

Михаил Горин: Суд не стоит ни на чьей стороне.

Жильцы: Не надо нам говорить. На последнем суде она не стесняясь, внаглую подсказывала, какие документы нужно собрать, чтобы нам отказать в иске, так что не надо. Все это записывалось и есть.

Жильцы: Все друг друга защищают, и как оно было, так и есть. Ничего лучшего у нас нет. Вы нам говорили, что поможете…

История с переселением жильцов признанного аварийным дома на улице Шелковиков тянется уже четыре года. За это время граждан пытались выселить с помощью электрошокеров. В предназначенном для переселенцев доме власти закрыли подвал, а когда дверь через полгода открыли, оказалось, что все заполнено водой.

Местные жители уверены, что на доме для аварийных переселенцев кто-то неплохо заработал. Строительство дома в 2012 году обошлось в 64 млн рублей − деньги муниципалитета, области и федерального фонда. Квадратный метр вышел в 29 450 рублей. Жилье классом повыше в соседнем районе Красный Октябрь в том же 2012 году продавалось по 26 тысяч за квадрат. Экс-мэр Киржача Антон Струков, подписавший документы на дом, осужден по другому делу на восемь лет лишения свободы в колонии строгого режима за мошеннические схемы.

UPD

С ПроВладимиром связались жильцы дома на улице Шелковиков. Они рассказали, что выносить мебель из их квартир прекратили. Рабочие дали гражданам время выехать из аварийного жилья до пятницы. Также жители сообщили, что им удалось связаться с аппаратом детского омбудсмена. Там гражданам рассказали, что в ведомство защиты прав детей поступила информация о том, что якобы жильцам предложили три варианта переезда на выбор. Жильцы считают, что обмудсмена ввели в заблуждение. Власти предложили одной из четверых семей жилье, на которое те согласились. Позже, однако, об этой квартире не вспоминали (имеется ввиду кв № 38 из второй записи разговора с Михаилом Гориным). Больше вариантов не предлагали. На сегодня жильцы могут либо вселиться в дом, который они считают построенным с грубыми нарушениями, либо временно переехать в общежитие маневренного фонда.

Back to top button