За 4 млн рублей ВСМЗ получил сайт-недоделку
На эти деньги портал пока не тянет
На этой неделе заработала новая версия официального портала Владимиро-Суздальского музея-заповедника. На его разработку ВСМЗ потратил 4 млн рублей, а контракт отдали другу гендиректора Игоря Конышева (по крайней мере, в Facebook) – Сергею Картинцеву. С самого начала даже простых владимирцев, не говоря уже об IT-специалистах, удивляла столь большая стоимость контракта. Знающие люди оценивали сайт с заявленными параметрами минимум в три раза дешевле. И вот теперь мы все можем убедиться, стоит ли работа таких денег.
Сразу заметим, что портал пока заполнен не окончательно, информацию еще будут добавлять. Старая версия тоже действует. Разумеется, новый сайт смотрится куда солиднее прежнего. Разработчики добавили красивые картинки и видеокадры на заставку некоторых страниц. Это, конечно, утяжеляет портал, и если ты открываешь несколько вкладок, то слабенький компьютер начинает тормозить.
Основные вкладки соответствуют тем, что были прописаны в контракте. Пользователь может узнать о музее (его истории, директоре, поддержке науки, новостях), изучить календарь событий, музейный фонд с обозначением списка объектов ВСМЗ и инфраструктуры. Также есть вкладка «Спланировать визит». Оставили информацию и по детскому центру. Сведения о выставках разместили на отдельной странице.
С переносом информации со старого сайта (для вкладки – о музее) проблем не возникло, а вот нововведения подкачали. К примеру, английская версия сайта далеко не полностью английская. Меню иностранец сможет прочитать, а чтобы узнать об экспозициях, придется учить русский.
Также обещалось, что любой гражданин сможет сконструировать удобный для себя тур. Для этого даже подробный функционал разработали, вот только подходящих туров пока найти невозможно. Т.е. главная «фишка», на которую рассчитывал Игорь Конышев, оказалась муляжом, по крайней мере, пока. А инструкция проезда к памятникам представляет собой просто перечисление имеющихся в данный момент автобусных и железнодорожных маршрутов, которые, несомненно, будут со временем меняться.
Список достопримечательностей, гостиниц и кафе довольно скудный. В Суздале, например, ВСМЗ нашел всего четыре гостиницы. На страницах, представляющих Владимир, Суздаль и Гусь-Хрустальный, зато имеются панорамы, правда только одной точки в каждом городе. В Муромцево, Кидекше и Боголюбово панорам не сняли.
Календарь событий разнообразием пока не блещет. С его помощью можно выбрать период, но тебе покажут только те выставки, которые уже действуют, а о будущих событиях – ни слова. Вкладка «Экспозиции» вообще не заполнена ни по одному объекту.
Есть и плюсы. Стоимость посещения ВСМЗ везде значится 0 рублей. Значит в музей должны пустить по этой цене, иначе это будет недобросовестная реклама.
Обо всем этом, конечно, хочется сообщить Игорю Конышеву, тем более на своей странице он предлагает «дружить».
«Мы с радостью примем от друзей замечания, предложения, пожелания, которые вы оставите на нашем сайте», – пишет он.
Вот только оставить комментарии в принципе негде. Они просто не предусмотрены.
Главный же вопрос – куда делась 1000 фотографий, которые разработчик должен был сделать для нового сайта? Даже если суммировать все снимки, которые размещены на портале и которые сотрудники музея могли сделать самостоятельно и бесплатно, такого количества не получится. А ведь именно этим, в основном, и объясняли столь высокую цену работ. Теперь же владимирцам остается только гадать, на что музей-заповедник потратил 4 млн рублей.