Неоткрытый «Волгабас» выпустил первые автобусы
А беспилотной «Матрешке» понадобился пилот
Завод «Волгабас» в Собинском районе, первую очередь которого обещают завершить к концу года, все же выпустил и презентовал первые автобусы. 1 сентября машины на электрической тяге продемонстрировали ковровским властям. Представители компании «Бакулин Моторс Групп» заверяли, что транспорт произведен именно во Владимирской области, но цену его не назвали.
Показанные в городе оружейников электробусы – возможно, те самые, что собирали на предприятии с помощью киянки. Как рассказал руководитель управления по науке компании «БМГ» Павел Старостин изданию «Ковров сегодня», машина якобы может проехать от завода под Владимиром до Коврова на одной зарядке. Запас энергии – на 300 км.
«У наших конкурентов запас хода подобных автобусов около 100 км. То есть в России таких, как наш, больше нет», – добавил традиционные для этого инвестора слова Павел Старостин.
Также представитель производителя заявил, что в электробусе применены «все технологические инновационные решения», он «практически не требует» обслуживания и может проехать без поломок 12 лет. Интересно, какой срок гарантии давали владимирским властям, когда они приобретали «Волгабасы», половина из которых оказалась бракованной и не проездила полугода?
А вот цена заменителей троллейбусов – это их минус. Стоимость транспорта производитель не назвал, заявив лишь, что в будущем государство сможет предоставить субсидии на его приобретение, да и при серийном производстве электробус удешевится. На сегодняшний же день, как пишет издание «АйКовров», цена такой машины может доходить до 35 млн рублей. Для сравнения, «Волгабасы» продавали Владимиру по 10 млн рублей за машину, со скидкой Минпромторга вышло по 7,5 млн рублей. Так что выгода от приобретения электробусов сомнительная с учетом того, что новые троллейбусы можно приобрести по цене минимум в три раза дешевле, не говоря уже об электробусах других производителей.
Что касается еще одного продукта «БМГ» – беспилотной «Матрешки» – то на деле она оказалась вовсе не беспилотной. Как выяснили журналисты RTVI, на испытаниях ей управляли с помощью джойстика. Да и на владимирском экономическом форуме чудо техники пришлось вывозить с площадки с помощью эвакуатора. Так что и этот продукт стратегическому инвестору еще только предстоит довести до ума.