Культура

На критику «Камеди Клаба» Белый дом ответит «хайпом»

Основная проблема развития туризма – в рекламе

Выступление в «Камеди Клабе» годовой давности, в котором один из резидентов высмеял владимирский туризм, сильно запало в душу чиновников и работников отрасли. На сегодняшнем круглом столе «Современные тренды событийного туризма» его участники вспомнили укоры юмориста и попытались на них ответить. Хотя с некоторыми моментами согласились даже сотрудники Белого дома.

Напомним, что резидент «Камеди» Женя Синяков раскритиковал турсферу России и региона-33 по нескольким статьям – во-первых, за убогий туристический портал, на котором невозможно найти что-либо интересное, во-вторых, за низкий уровень организации и продвижения мероприятий, типа праздника огурца или медовуха-феста.

dsc06707

Отчасти с этим в ходе сегодняшнего обсуждения развития туризма согласилась руководитель комитета обладминистрации по молодежной политике Алиса Абрамова. По ее мнению, все проводимые события нужно, прежде всего, ориентировать на молодежь, потому что она более мобильная, более требовательная, привыкла «хорошо и дорого отдыхать» и тратить деньги на интересные мероприятия. Однако пока что чиновники рекламируют турпродукт старыми методами – с помощью бумажных буклетов, в которых полно текста и мало картинок.

«Я взяла гастрокарту. Я ее начала читать. На втором листе, если бы я не была чиновником и мне это было не интересно с точки зрения работы, я бы ее отложила и все. Мне нужна картинка, мне нужен маршрут, мне нужно его простроить на машине, на велосипеде. Нужны красивые картинки. В мире ярких картинок и современных технологий бумажные буклеты неэффективны», – уверена Алиса Абрамова.

dsc06721Внутренняя сторона буклета к чемпионату мира по футболу

Рекламе в интернете, особенно в соцсетях, работники туротрасли вообще уделяют скудное внимание, хотя, по мнению главы молодежного комитета, одно селфи волонтера мероприятия с подписью «Здесь классно» привлечет гораздо больший поток людей, нежели раздача буклетов.

Еще одна недоработка – это отсутствие ночной программы мероприятий и довольно ограниченный подход к их организации в целом. Ночные экскурсии, необычные экскурсии всегда привлекают больше внимания, чем хождения по стандартным маршрутам. Яркий тому пример – любительские экскурсии, которые сейчас организуют владимирцы сами для себя. Подобные идеи можно взять на вооружение и другим городам.

«Молодежь любит, знаете, не просто Суздаль, а «Необычный Суздаль» или «Суздаль, которого вы не знаете». Или «Обратная сторона Юрьев-Польского» – вот это для них здорово. Это может звучать странно, но поверьте, на традиционную экскурсию по Юрьев-Польскому не зайдет никто, а «Юрьев-Польский с обратной стороны» – на эту новость однозначно зайдет молодежь», – пояснила Абрамова.

dsc06713

Хорошо, когда инициативу проявляет сама молодежь, а власть ее поддерживает. Но при этом есть и минус. Если инициативная группа теряет интерес к организации мероприятия, то пропадает и само событие. Яркий тому пример – рок-фестиваль «Владимирский тяжеловоз», который проводился на протяжении 7-8 лет, но сейчас «заглох».

Резюмируя свой выступление, Алиса Абрамова призвала всех не экономить на продвижении товара и использовать любые идеи, потому что «все, что угодно, можно превратить в туристический продукт».

Ведущий круглого стола Игорь Каверзин обозначил речь чиновницы слоганом «Как быть в хайпе». Правда, уловили ли участники обсуждения основной посыл, либо же они будут и дальше работать по старинке, – большой вопрос.

Back to top button