Жизнь

Дедам Морозам на санях выдадут права и госномера

А пассажирам придется приобретать проездные билеты

К неожиданно курьезным последствиям привела подготовка к празднованию тысячелетия Суздаля. В июне на пресс-конференции экс-директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова пожаловалась, что различные запряженные конями повозки, снующие туда-сюда и паркующиеся, где попало, портят облик города и впечатление о нем. «Власти на них нет, а власть должна быть», — заявила тогда Алиса Ивановна. И вот жалоба владимирских музейщиков была услышана. По настоянию «тысячелетнего» оргкомитета, который возглавляет вице-премьер Ольга Голодец, Минтранс разработал законопроект, согласно которому гужевой транспорт приравняют к обычному – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Мало кто знает, что в Российской Империи извозчикам выдавались номерные знаки, которые они крепили на телеги, повозки и кареты. И как тут не вспомнить знаменитую фразу: «Я не извозчик, я водитель кобылы!». Так вот, по разработанному Министерством транспорта законопроекту, «водителей кобылы» с 1 января 2017 года (а именно до этого срока предлагается внести изменения в законодательство) станут обучать, принимать у них экзамены и регистрировать.

Необходимость таких мер чиновники объясняют тем, что нынешних норм, регулирующих деятельность гужевого транспорта, явно недостаточно, ведь повозки сегодня двигаются не только по сельской местности. Они уже стали туристическими и праздничными аттракционами, способом зарабатывания денег, при этом никакой системы контроля по-прежнему нет. Как результат, с января по ноябрь этого года в России произошло 45 ДТП с участием гужевого транспорта, в которых 56 человек было ранено, а шестеро погибли.

На самом деле, выдавать удостоверения на управления повозками и каретами власти хотели начать еще в 2008 году, но тогда поправки в закон не прошли. Теперь же ситуация назрела, уверены в Минтрансе.

Итак, что же будет в новом законе? Прежде всего, в проекте перечислен перечень транспортных средств, на которые предлагается устанавливать госномера: это «коляски, кабриолеты, тележки, сани, фургоны, парадные (церемониальные) кареты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных)». Таким образом, новые правила будут распространяться и на Дедов Морозов на санях, и на свадебные экипажи, и на туристические повозки.

Далее в обиход чиновники вводят такие понятия, как фрахтовщик (тот, кто предоставляет услуги перевозки гужевым транспортом) и фрахтователь (тот, кто нанимает фрахтовщика и оплачивает услугу). Для «водителей кобыл» Минтранс предлагает организовать «обучение управлению гужевым транспортом», принимать у них экзамены, выдавать удостоверение и государственный регистрационный знак на телегу. Кроме того, на повозки повесят фонари и светоотражающие элементы, а их техническое состояние будут регулярно проверять. Наконец, появится перечень автомобильных дорог, по которым гужевой транспорт сможет ездить и по которым это будет запрещено.

Процедура перевозки пассажиров тоже усложнится. Скажем, если вы захотели покататься на русской тройке, то вам нужно будет заключить «публичный договор фрахтования» — в устной или письменной форме. «Водителю кобылы» пассажир обязан будет предъявить проездной билет (это может быть также бейдж, экскурсионная путевка и др.), а сам фрахтовщик выдаст вам «посадочную квитанцию на оплату пользования гужевым транспортом в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования гужевым транспортным средством». Сдача багажа также оформляется квитанцией.

У пассажиров, согласно законопроекту, появится право не платить за проезд, если фрахтовщик нарушил правила перевозки и создал угрозу безопасности. Дополнительные права будут и у животных, которых запрещается бить и истязать. А вот для извозчиков предусмотрена система штрафов: за управление гужевым транспортом без разрешения или использование в качестве тягловой силы не разрешенных животных придется заплатить от 10 до 30 тысяч рублей, за невыдачу кассового чека или квитанции пассажиру – столько же, за оставление повозки без присмотра – тысячу рублей, за перевозку пассажиров на неисправном транспортном средстве – от трех до 30 тысяч рублей.

В общем, просто покататься на повозке в свое удовольствие в ближайшем будущем уже не получится. Теперь этот процесс станет крайне забюрократизированным, хотя и (как следует ожидать) более безопасным.

Back to top button