Нашелся банк, готовый профинансировать ВСМ
В банке БРИКС ждут предложений от российской и китайской сторон
Новый банк развития БРИКС готов вложить средства в проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва − Казань. Об этом агентству ТАСС сообщил вице-президент банка Чжу Сянь. По его словам, банк серьезно отнесется к проекту, если Россия и Китай пригласят его к сотрудничеству.
«Формально мы еще не приступили к выделению средств. Мы увидели заинтересованность в финансировании этого крупного проекта, для которого нужно много ресурсов», − заявил вице-президент.
Стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,2 триллиона рублей. Планируется, что трасса начнет функционировать к 2021 году. Железная дорога станет частью проекта «Шелковый путь», который соединит высокоскоростной магистралью Китай, Россию, обеспечит выход в Европу и на Ближний Восток.
Китай готов инвестировать в ВСМ 400 млрд рублей кредита на 20 лет и сделать 100-миллиардный взнос в уставной капитал проектной компании.
В начале июля издание «Коммерсантъ» сообщало о готовности немецкой компании Siemens инвестировать в магистраль Москва − Казань 2,2 млрд евро. Компания провела переговоры с руководством «РЖД». В российской компании отметили заинтересованность немецким проектом, но исключили вариант трехстороннего сотрудничества в формате Россия-Германия-Китай.
Длина трассы Москва − Казань составит 770 километров. Пассажиры смогут добраться из одного конца в другой за три с половиной часа. Сейчас путь из Казани в Москву длится четырнадцать часов. Максимальная скорость ВСМ составит 400 км/ч. Строительство трассы пройдет на территории семи регионов.
Во Владимирской области планируется четыре остановки поезда: во Владимире, Коврове, Петушках и Гороховце. Проекты четырех вокзалов, представленные на рассмотрение местных чиновников и архитекторов, вызвали нарекания. В частности, владимирский вариант вокзала включает всего 250 парковочных мест для автомобилей и 18 для автобусов. Проекты вокзалов отправили на доработку.
Испытания новых поездов для ВСМ будут проходить на участке от Владимира до станции Железнодорожная. Сообщается, что подвижные составы проектируются с учетом российских наработок, а также опыта использования поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».
Для справки: «Новый банк развития БРИКС» начал работу 7 июля 2015 года. Он мобилизует ресурсы для развития инфраструктуры стран-участниц (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская республика) и других развивающихся стран. Штаб-квартира банка находится в Шанхае.