В полиции признались, что любого реконструктора можно посадить за хранение оружия
В офисе «Единой России» поговорили о несовершенстве законов
19 октября в офисе реготделения «Единой России» исторические реконструкторы обсудили с представителями полиции и Росгвардии использование макетов и муляжей оружия в воссоздании битв и работе с молодежью. Поводом для встречи стала резонансная история, произошедшая в середине июня в Гусь-Хрустальном.
Днём 16 июня в историко-художественный музей ворвались сотрудники СОБРа, они прошли подвал, где располагается патриотический клуб «Гардарика». При обыске в помещении изъяли все муляжи оружия, а 24-летнего замруководителя клуба Евгения Терёхина увезли во Владимир для разговора.
23 июня на сайте областной полиции появилось сообщение о задержании в ходе оперативно-розыскных мероприятий 24-летнего местного жителя.
«По месту жительства молодого человека полицейские обнаружили и изъяли 3 винтовки и 2 пистолета-пулемета. Согласно исследованию, изъятое оружие является огнестрельным. По данному факту отделом дознания МО МВД России «Гусь-Хрустальный» возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ и ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконные хранение и изготовление оружия)», − говорилось в пресс-релизе.
Сам Евгений Терёхин рассказал журналистам, что оружие изъяли в музее, а не по месту жительства, а также уточнил, что все изъятое − бутафория. В полиции рассказали, что некоторые части изъятого оружия были приобретены или переделаны под боевые. Претензии у оперативников возникли к винтовке Мосина. Реконструкторы же утверждают, что на оружии стояли штифты и другие приспособления, исключающие возможность стрелять. Расследование дела продолжается до сих пор.
Сегодняшняя дискуссия в офисе «Единой России» получилась лаконичной: представители полиции и Росгвардии развели руками и сказали, что выполняют должностные инструкции. От себя сотрудники посоветовали изготовлять на каждый муляж оружия отдельный сертификат, где говорится, что это муляж.
Реконструкторы ответили, что позицию оперативников они понимают, но от этого им не легче. В Волгограде не так давно произошел подобный случай, когда муляжи изъяли, а имевшиеся на них сертификаты признали недействительными. Другой случай произошел с историком из Мурома − его задержали по возвращении из Москвы с винтовкой времен Великой Отечественной войны.
Представители клубов реконструкции Средневековья признались, что у них есть тупые мечи и слабонатяжные луки, и спросили, нужно ли на них разрешение. Оперативники утвердительно кивнули − «чтоб спокойнее спалось, сделайте». Тогда встал вопрос о казаках, которые разгуливают по городу с шашками. «Есть закон об оружии как предмете национального костюма», − заявил представитель Росгвардии. «Но ведь и у нас национальные русские доспехи!» − возмутились реконструкторы. «Тогда вам нужно их зарегистрировать».
Что касается методов задержания и подачи информации об «опасном преступнике», у которого изъяли боевой склад «по месту жительства», силовики ожидаемо ответили, что методы оперативной деятельности не комментируют.
Все участники дискуссии сошлись в том, что в законодательстве нет прозрачных норм для безопасного занятия реконструкцией с использованием правдоподобных муляжей оружия. С одной стороны, чиновники поддерживают и рекомендуют местным организациям по работе с молодежью заниматься патриотической реконструкцией. В глазах властей такие клубы − альтернатива оппозиционному движению. С другой стороны, претензии к деятельности таких организаций найти просто.
Партийцы по итогам дискуссии пообещали выйти с законодательной инициативой в областной парламент. Правда, так и не ясно, как конкретно можно помочь реконструкторам на региональном уровне.
Также на этой встрече руководитель Юнармии региона Павел Григорьев натравил реконструкторов на оппозиционную молодежь.