Белый дом обвинили в «геноциде семьи Филипповых»
В бой с властью вступила женская половина опального семейства
Нынешнее руководство Владимирской области уже неоднократно обвиняли в преследовании неугодных предпринимателей. Самоубийство Автандила Биганова после транспортного передела серьезно пошатнуло авторитет региональной власти, что отметили даже федеральные эксперты. О «людоедской политике» губернатора Светланы Орловой говорил гендиректор «Завода Автоприбор» Андрей Серегин – в связи с четырьмя уголовными делами против Алексея Мельникова. А глава семейства Филипповых, на членов которого заведены уже пять уголовных дел, утверждал, что их хотят «пустить под нож».
Мужскую половину бизнес-клана силовики уже изолировали от общества. Сергея Филиппова отправили под домашний арест, Александра осудили на четыре года колонии, а Алексей находится в международном розыске. Выступить перед общественностью в свою защиту они уже не смогут, и теперь в бой с властью вступили женщины. В пятницу в гостинице «Владимир» пресс-конференцию провели адвокат Филипповых Михаил Овчинников и сестра Сергея Николаевича Римма Дворникова. Она зачитала очень жесткое обращение, в котором назвала происходящее «геноцидом» ее семьи.
Римма Николаевна – одна из пяти сестер Сергея Филиппова. Как и ее родственники, она всю жизнь прожила и проработала на владимирской земле, но за свои труды получила только обвинения со стороны новой власти.
«Мы все – пять сестер и младший брат, а также наши любимые дети и племянники – мы все росли и работаем на земле владимирской. Мы всегда были у людей нашего города и области на виду, и никто никогда не называл нас ворами. А с приходом новой власти нас на всю Россию представили заклятыми врагами, обворовавшими всех людей Владимирской области», – посетовала Дворникова.
Римма Дворникова и Михаил Овчинников
«Геноцид семьи Филипповых» Римма Николаевна считает лишь одним из примеров отъема бизнеса в регионе-33 и замены одних предприятий другими, «угодными новой власти». Причем просто устроить вместо судебного разбирательства «хорошо спланированный спектакль», о чем «отчитаться кукловоду», организаторам этого действа мало. Дворникова убеждена, что целью является «физическое уничтожение» неугодных людей:
«Хочется спросить наши правоохранительные органы: что искали в доме Сергея Николаевича, его сыновей и соседей во второй и третий раз? Или это один из этапов устрашения людей, чтобы показать, что все мы совсем беззащитны, и к нам, как в 37‑м году, могут неожиданно нагрянуть с обыском? А каждый обыск уносит часть физического здоровья любых людей. Может, на это и рассчитано, что здоровье Филипповых, семьи Филипповых не беспредельно?
Таким образом, идет планомерное физическое уничтожение отца и сыновей Филипповых. Так как такое унижение и несправедливые обвинения не каждое сердце может выдержать. А физическое уничтожение одного из них откроет просторное поле деятельности для того, чтобы отобрать весь бизнес у Александра».
Сестра Сергея Филиппова верит в невиновность ее родственников и не сомневается, что время все расставит по своим местам. Тем более что обвинения по всем пяти уголовным делам против бизнес-семейства, по ее мнению, абсурдные. Римма Николаевна недоумевает, как можно было ввести кого-то в заблуждение по продаже котельной – учредители ведь не маленькие дети! А дело против Филиппова-старшего и вовсе надуманное, ведь правоту «МРГ-Инвест» доказал арбитражный суд.
И действительно, претензии «Владимиртеплогаза» к «Межрегионгазу» рассматривались Арбитражным судом Владимирской области по делу №А11 – 6685/2014. Тепловая компания пыталась признать недействительным договор управления с «МРГ-Инвест» от 2009 года и вернуть 184,9 млн рублей, которые холдинг якобы получил сверх необходимой суммы.
Суд первой инстанции 30 мая 2016 года встал на сторону «ВТГ», однако первый арбитражный апелляционный суд 7 сентября 2016 года отменил это решение, поскольку, во-первых, был пропущен срок исковой давности, а во-вторых, доходы и расходы по договору управления отличались всего на 7,6 млн рублей, а никак не на 184,9 млн. В общем, нарушений в сделке апелляционный суд не нашел. 25 октября «Владимиртеплогаз» подал кассационную жалобу в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Сергей, Александр и Алексей Филипповы
Несостыковок много и в других уголовных делах, рассказал адвокат Михаил Овчинников. Но несмотря на то, что «позиции защиты настолько сильные по всем делам», аргументы защиты никого не интересуют, а само происходящее «ничего не имеет общего с законом». Юрист предполагает, что власть просто хочет свести счеты с опальным семейством.
«Возможно, расчет такой, чтобы уголовные дела вообще никогда не кончились. Задача поставлена – почему-то, по неизвестной причине – именно расправа над семьей Филипповых. По крайней мере, я в этом убежден. Я убежден, что со стороны администрации Владимирской области было оказано давление на правоохранительные органы и на суд», – рассказал Овчинников.
У адвоката сложилось впечатление, что заказчик и организатор этого «незаконного преследования» Филипповых даже установил дату и составил план по уголовным делам. Получается вроде «соцсоревнования – ко дню рождения такого-то» кого-то посадить. Справедливого приговора в таком случае ждать бессмысленно.
«У нас в принципе в стране обвинительный уклон. Оправдательных приговоров – всего 0,2%. Наша региональная специфика – при всем этом обвинительном уклоне, традиционном для России, – у нас еще отдельное давление. И когда шансы на оправдательный приговор 0,2% из 100, а тут еще добавляются прямые указания, что необходимо посадить человека, – тут шансов вообще никаких нет. Напоминает дело Ходорковского – такое же давление со стороны власти, только регионального масштаба», – подвел итог Михаил Овчинников.