Бизнес

Троллейбусный кризис: «игра в партизаны» превратилась в «вялотекущий фарс»

Горсовет снова спасает «Владимирпассажиртранс»

Последние два года владимирский горсовет регулярно обсуждает кризисную ситуацию на муниципальном предприятии «Владимирпассажиртранс», причем раз за разом депутаты выделяют перевозчику все новые многомиллионные субсидии, которые уходят, словно в бездонную бочку, – без видимых результатов и улучшений. Ранее в этом «сериале» был и «детский лепет» руководителя компании Михаила Кулибабы, и «день сурка», и «игра в партизаны», а на вчерашнем заседании горсовета все это превратилось в «вялотекущий грустный фарс».

ПроВладимир уже рассказывал, что «Владимирпассажиртрансу» на погашение долгов в этом году понадобилось 81,3 млн рублей, что на 23,7 млн больше, чем в 2016‑м. Перевозчик задолжал за электроэнергию, в пенсионный фонд, фонд ОМС и поставщикам (возможно, речь идет о кабальном лизинге «Волгабасов»).

На сессии горсовета убытки предприятия мэрия объяснила ростом цен на электричество и нерентабельными маршрутами. По словам замглавы администрации Сергея Литвинкина, троллейбусные маршруты – все восемь! – дублируют друг друга, из-за чего компания недополучает прибыль. В связи с этим «Владимирпассажиртранс» и Оранжевый дом сейчас разрабатывают новую маршрутную сеть.

dsc06784Сергей Литвинкин и Михаил Кулибаба

Вторая причина, по которой перевозчику просто обязаны выделять деньги, – это его социальная нагрузка. Каждый месяц «Владимирпассажиртранс» реализует 32 000 социальных проездных, а также обслуживает убыточные маршруты с литерой С. К примеру, пуск автобусов в Сновицы-Веризино обходится предприятию в 280 тысяч рублей ежемесячно при нулевой прибыли. Если учесть, что себестоимость билетов составляет 25 рублей, то ситуация кажется безвыходной, и без субсидий не обойтись.

Удивительно, но большинство депутатов поверили рассказу Литвинкина и Кулибабы. «Плач Ярославны» вызвал у них почти дружное одобрение и стремление спасти троллейбусное депо. Так, депутат Николай Толбухин призвал «не бойкотировать» голосование, иначе это приведет «Владимирпассажиртранс» к банкротству. Борис Оверчук также согласился на финансовую поддержку предприятия, заметив, что надо «думать об избирателях, а не об амбициях и эмоциях». За высказались Лариса Пышонина, Леонид Фоменко, Ольга Деева и Дмитрий Павлов. Из них лишь последний не обрадовался «нежданчику» от мэрии и попросил больше таких сюрпризов не преподносить:

«В очередной раз обращаюсь к руководству «Владимирпассажиртранса», руководству города. Мы не должны в течение года получать такой вот нежданчик. Хотелось бы четко понимать план развития предприятия, план его выхода из данной сложной ситуации, чтобы мы были осведомлены, какие средства нам закладывать в бюджет на последующий год».

Также, по мнению единоросса, нужно пересмотреть не только маршрутную сеть троллейбусов, но всю транспортную схему, чтобы самые выгодные маршруты обслуживал «Владимирпассажиртранс» (почему-то думается, что даже в этом случае спонсирование компании продолжится).

22 copy

В итоге 25 депутатов горсовета проголосовали за выделение муниципальной организации многомиллионного транша. Лишь Дмитрий Кушпита выступил против. Он сравнил происходящее на предприятии с «вылотекущим грустным фарсом» и заверил коллег, что, если не проявить настойчивость, выкачивание денег из бюджета продолжится.

«Мне все это напоминает вялотекущий грустный фарс. Мы из года в год собираемся с руководством «Владимирпассажиртранса», о чём-то разговариваем, просим отчеты, просим каких-то планов. Какие отчеты мы с вами получили, вы все прекрасно знаете. Бизнес-плана мы так и не дождались. 

Я бы сегодня призвал своих коллег проголосовать «против» этого решения. Поясню почему. Дело в том, что «Владпассажиртранс» прикрывается социальной нагрузкой, которую он несет на себе. Это такой фиговый листок, который непонятно что прикрывает. Я вам просто поясню на цифрах, что такое социальная нагрузка. Два года мы не даем «Владимирпассажиртрансу» денег – это детский садик на территории города Владимира, три – три с половиной года мы не даем «Владимирпассажиртрансу» денег – это новая современная школа вырастает на территории города Владимира. Причем, заметьте, без участия во всяких федеральных проектах, только за счет бюджета города. Вот это я понимаю социальная нагрузка.

Предлагаю проголосовать «против» этого решения. И поверьте, если мы сегодня проявим настойчивость, характер и наконец-то покажем, что за время работы нашего созыва мы сформировали весомый для города Владимира орган власти, поверьте, что уже на следующей неделе появится и бизнес-план, и отчеты, с которыми мы с вами познакомимся. А пока мы всего этого не получим, давайте этот вопрос или отложим, или проголосуем против. Иначе мы каждый год так будем по 40, по 37 млн выделять».

epn3roem86 1458829412Дмитрий Кушпита

Кушпиту не послушали. При голосовании депутаты горсовета даже не вспомнили, что в 2017 году мэрия для погашения дефицита бюджета уже взяла кредитов на 428,5 млн рублей и сейчас берет еще 24,3 млн. Получается, шестая часть этих денег идет на содержание предприятия, которое не может представить даже элементарного бизнес-плана, не говоря уже о планах развития. Безусловно, сохранение муниципальной пассажирской компании – дело необходимое, но такой подход к делу вряд ли выведет «Владимирпассажиртранс» из кризиса.

Back to top button