Авиарейс в Питер обходится бюджету в 174 000 рублей
Белый дом буквально оплачивает пустоту
4 августа возобновилось авиасообщение между Владимиром и Санкт-Петербургом. Теперь жители региона-33 могут за полтора часа добраться до Северной столицы на реактивном «Embraer ERJ 145». Правда, популярностью полеты почему-то не пользуются. Несмотря на то, что цена билетов сопоставима со стоимостью купе на поезде – 4674 рубля, даже в высокий сезон, по признанию директора департамента транспорта Александра Романенко, самолеты были заполнены максимум на 35 – 40%.
Дабы возместить «Комиавиатранс» убытки – «недополученные доходы», администрация Владимирской области выделила из регионального бюджета 10 806 000 рублей. Эти средства перевозчик получит за рейсы, совершенные в этом году. Если учесть, что всего с 4 августа по 31 декабря запланировано 62 авиаперелета из Владимира в Питер и обратно (или 31 парный рейс), получается, что Белый дом готов заплатить за каждый полет 174 290 бюджетных рублей.
На эти средства можно купить 37 билетов и заполнить три четверти салона реактивного самолета. Логичнее было бы выдать деньги, например, школам. Тогда и рейсы будут заполнены, и дети повидают Санкт-Петербург. Пока же бюджетные накопления в прямом смысле уходят в пустоту.
Заметим, что, согласно постановлению правительства, на данный рейс протяженностью 720 км и с 50‑ю пассажирами «Комиавиатранс» может рассчитывать на субсидию в 174 234 рубля. При этом субъект РФ вправе оплачивать «не менее 50% предельного размера субсидии». Однако выделенных Белым домом средств хватит для того, чтобы оказать бюджетную помощь в полном объеме, не дожидаясь федеральной части. В любом случае оба источника распределяют деньги налогоплательщиков, а по востребованности авиарейсов можно судить, нужны ли такие полеты вообще.