При министре транспорта «Волгабас» делали киянкой
Полноценный запуск завода опять перенесли
Во Владимирской области с рабочим визитом находится министр транспорта Максим Соколов. Сейчас он выступает перед участниками «Территории смыслов на Клязьме», а началась поездка в регион-33 вчера с осмотра завода «Волгабас» в Собинском районе. Запуск многострадального предприятия постоянно откладывается. В последний раз гендиректор «БМГ» Алексей Бакулин обещал завершить первый этап проекта в конце года, а Светлана Орлова заявила, что открытие переносили из-за санкций и кризиса, и радуются этому только «злыдни». До этого губернатор анонсировала запуск производства уже в сентябре, но министру вчера назвали новую, более позднюю дату.
«Генеральный директор компании Алексей Бакулин рассказал министру о планах по дальнейшему строительству и развитию завода. Запуск предприятия в полную эксплуатацию запланирован на 2018 год», – сообщает пресс-служба Минтранса.
При этом, если верить «стратегическому инвестору», в какой-то мере производство уже работает. На фотографиях с визита запечатлены рабочие, которые делают новый автобус с помощью киянки. Оказывается, «Волгабасы» не пальцем деланы.
Конечно, в цех поставили и роботизированные установки, а также – для пущего эффекта – автобусы, собранные в Волгограде, и беспилотную «Матрешку».
Осмотрев производство, министр в административном корпусе завода провел совещание. В нем приняли участие вице-губернатор Алексей Конышев, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко и представители других ведомств. Максим Соколов, очевидно, впечатлился увиденным и, не особо вникая в историю инвестора и строительства предприятия, озвучил довольно радужные планы:
«В своем выступлении глава Минтранса подчеркнул, что после окончания строительства производственный комплекс обеспечит полный цикл сборки транспортных средств за счет наличия на территории области необходимых поставщиков, комплектующих шасси и автобусов. Он выразил уверенность, что производственные мощности и инновационность производства научно-промышленного комплекса позволят снизить себестоимость продукции, что приведет к росту современного парка подвижного состава и повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней».
Алексей Конышев, Максим Соколов и Алексей Бакулин
Также Соколов поддержал перевод транспорта на газомоторное топливо.
Закончив с «Волгабасом», перешли к обсуждению владимирских дорог. По информации Минтранса, лишь 75% федеральных магистралей области соответствует нормативным требованиям. Это на 3% выше среднероссийского показателя, но вряд ли может утешить автомобилистов, ведь остальные 25% трасс (более 100 км) находятся в плохом состоянии и нуждаются в ремонте. Следовательно пробки на М‑7 еще долго не исчезнут.
Ситуация на региональных дорогах еще хуже. В норме – лишь 47% автомагистралей. Министр призвал «активизировать работы по приведению в нормативное состояние региональных и местных дорог во Владимирской области», тем более что за два года региону на эти цели выделили из федерального бюджета 1,83 млрд рублей. Хотя большая их часть пошла на достройку Лыбедской магистрали.
В общем, судя по озабоченным лицам владимирских чиновников, разговор вышел не слишком веселый. Отчета о визите министра на сайте Белого дома пока нет, так что официальная оценка итогов совещания руководством региона неизвестна.