Блог

«Томикс» хотят выгнать из Старой аптеки ради фитобара

Общественные слушания стали вторым актом борьбы с «болотными СМИ»

Часто ли вы задумываетесь о судьбе Старой аптеки на Георгиевской улице, ностальгируете по тем временам, когда там была «Аптека №1», вздыхаете – вот бы вернуть ее обратно? Мне почему-то кажется, что нет. Возможно, потому что я представитель молодого поколения и не питаю какого-то пиетета к этому сооружению как к фармацевтическому учреждению. Однако кто-то все еще мечтает вернуть Старой аптеке ее первоначальную функцию. Вчера такие люди собрались в бывшем Доме офицеров на общественные слушания, дабы обсудить, что делать и зачем все это нужно.

Поговорить за душу на слушания пришли и бывшие работники Старой аптеки, и общественники, и чиновники, и депутаты горсовета. Многие из собравшихся уже имели виды на здание, и судьба аптеки как аптеки их мало волновала. Кто-то предлагал открыть там музей «детей войны», кто-то – дом-музей адмирала Лазарева (возможно, именно в этом здании он родился), третьи желали организовать там дом ученых или приют мастеров, которые зарабатывают на жизнь собственными изделиями, а четвертые – отдать здание под экспозицию «История владимирской медицины». Старая аптека многим присутствовавшим на слушаниях была до лампочки – лишь бы реализовать в ней какие-то свои проекты, причем на бесплатно предоставленной городом площади.

Банальную идею, что Старая аптека должна стать старой аптекой, защищала Полина Вахотина. Она когда-то начала ностальгировать по старым временам, писать в блоге, что «город потерял этот прекрасный объект», даже отправила открытое письмо губернатору. Однако дальше надежд и чаяний дело не пошло. На слушаниях общественница открыто заявила:

- Мы пока плохо понимаем, в каком направлении будем двигаться дальше. Собственник нижнего этажа пошел навстречу, и что-то мы уже можем там сделать, но что? У нас нет задачи делать аптеку ради аптеки. Просто поставить аптеку и музейную витрину мало. Это должно быть нечто особенное.

dsc01271

Во что именно нужно превратить здание Старой аптеки, похоже, не знал никто. Участники слушаний просто начали накидывать варианты. Руководитель ВСМЗ Светлана Мельникова и начальник управления культуры г. Владимира Алина Ведехина вспомнили, что в различных городах мира есть старинные аптеки, которые пользуются популярностью. Это и музеи, и социальные заведения одновременно. Поддержала идею краевед Валентина Титова. Для привлечения туристов она предложила продавать в этом здании фиточаи. А депутаты горсовета Людмила Бундина (КПРФ) и Илья Потапов (ЛДПР) уверены, что в Старой аптеке фармацевты могут готовить лекарства из трав и гомеопатические средства по старинным рецептам.

Никто из собравшихся, правда, так и не ответил на простой вопрос – зачем делать аптеку аптекой? Чем она привлечет горожан и туристов? Но главная проблема слушаний была в том, что лишь единицы рассматривали Старую аптеку как часть единого культурного, исторического, функционального и туристического ансамбля, который представляет собой центр города и, в частности, пешеходная зона на Георгиевской улице. Об этом говорила разве что Светлана Мельникова:

- Георгиевскую улицу нельзя хватать кусками, ее нужно воспринимать в комплексе. Там должно родиться новое, живое, интересное сердце города Владимира.

К сожалению, сегодня ни у властей, ни у музейщиков нет концепции развития пешеходной зоны. Пока что она развивается по принципу «абы что в голову взбредет». Родилась у кого-то какая-то идея – и давай ее реализовывать. Но в результате может получиться криво сшитое лоскутное одеяло, которое будет скорее отпугивать туристов и горожан, нежели привлекать их. Если же была бы концепция «пешеходки», то и с функциональным назначением Старой аптеки разобраться было бы гораздо проще.dsc01268

Тем не менее, слушания организовывались отнюдь не для того, чтобы провести мозговой штурм по судьбе Старой аптеки. Как и на прошлом заседании ЗС депутаты, провластная молодежь разыграла перед собравшимися спектакль под названием: «Долой болотные СМИ из центра города». Владимирцам сообщили, что на сегодняшний день у здания на Георгиевской, 3 несколько собственников. Первый этаж принадлежит «патриоту нашего города» Григорию Аникееву, который с прицелом на следующие выборы согласился передать его городу «под какие-то идеи». Подвалом владеет муниципалитет, а вот второй этаж делят предприниматели Альберт Скворцов и Сергей Казаков. Там располагается редакция газеты «Томикс» – одного из ненавистных власти «болотных СМИ».

Для того чтобы настроить публику на нужный лад, председатель областной Общественной палаты Наталья Юдина зачитала выдержку из интервью Сергея Казакова, в котором он говорит, что помещение никому не отдаст. У предпринимателя были на это свои мотивы, поскольку «Томикс» в 2005 году уже выселяли из родных стен. Однако провластные ротозеи это и слушать не хотели. Пятиминутку ненависти начал, разумеется, Георгий Жарков, который считает, что «резать целостное здание – все равно что резать целостный организм». Скандально известный знаток даже намеревается устраивать крестные ходы, чтобы воззвать к совести Сергея Казакова:

- Сегодня настал момент истины. Собственники здания должны определиться, кто они прежде всего – владельцы таких-то метров или граждане города? Мы будем просить, умолять, устраивать крестные ходы, чтобы все, о чем говорил Казаков в предвыборной программе, реализовалось в делах.

dsc01264

Молодая поросль «Единой России» была не столь толерантна к Казакову. Председатель городского молодежного правительства Александр Волков, из-за которого Сергей Валентинович уже попал на выборах в больницу с сотрясением мозга, едва не вызвал шеф-редактора «Томикса» на вторую дуэль:

- Жаль, что Казаков сегодня не пришел – очень хотелось бы с ним поговорить. Он постоянно критикует губернатора и Шохина, но сам он что полезного сделал для города? Я думаю, для него это шанс охарактеризовать себя с другой, положительной стороны. Обращаюсь к Сергею Валентиновичу – будьте человеком! Нужно сотрудничать вместе и работать. Старая аптека – не место для бульварной прессы.

Столь громкие обвинения в адрес некогда депутата Заксобрания, руководителя «Опоры России», общественника и политика со стороны малолетнего выскочки вызвали у многих недоумение. Председатель совета ветеранов Ленинского района Вячеслав Гадалов быстро заткнул Волкова, напомнив, что его акции – в том числе по помощи ветеранам – чистой воды пиар: «Были позывы, но быстро это все исчезло».

А партовласовцы продолжили гнуть свою линию. Выступивший от «Молодой гвардии Единой России» Андрей Злобин откровенно заявил:

- На месте Старой аптеки должна находиться аптека, музей. Там не должно быть СМИ, которое негативно пишет новости. На втором этаже должна находиться площадка, где проходили бы выставки, собирались ветераны, молодежь.

dsc01284

Тщетно совладелец второго этажа Альберт Скворцов доказывал, что на втором этаже нельзя открывать музей – он просто не предназначен для этого. Максимум там могут находиться два-три административных помещения, но если на второй, деревянный этаж пойдут толпы народа, здание попросту рухнет.

Завершающий аккорд в этой «антиболотной» феерии поставил председатель Молдумы Роман Александров. Он захотел что-то оставить после себя потомкам, чтобы о нем вспоминали через сто лет, когда «никого из нас не будет в этом бренном мире». Войти в историю Александров решил за счет Казакова:

- Аптеке быть – и кто бы что ни говорил. Не понимаю, почему у Казакова такая кардинальная позиция. Сергею Валентиновичу нужно, чтобы он услышал народное чаяние. Он должен поддержать нас в этом вопросе. Надеюсь, что все срастется, и второй этаж прирастет к первому.

На том и порешили. Возможно, уже и порешали – где-нибудь в кулуарах Белого дома, что оппозиционной прессы в центре города быть не должно. Хотя никто из «антиказаковцев» не объяснил, чем уж так помешал «Томикс» открытию аптеки и почему нельзя совместно реализовывать какие-то проекты – например, на базе «Томикса» выпускать для туристов сделанную под старину газету с рецептами и историей владимирской медицины. Или что-то другое. В конце концов газеты – это тоже часть культурного пространства нашего города, и ее тоже нужно беречь. Однако, как и в случае с Заксобранием, политика заглушает логику и здравый смысл. Нападки на неугодную прессу, очевидно, продолжатся и в дальнейшем, а Старая аптека – всего лишь предлог для этого. Ее судьба провластные структуры вряд ли серьезно волнует.

Back to top button