Власть

Владимирский сенатор обосновал запрет пропаганды криминальной культуры

Беляков знает разницу между блатной романтикой и антиобщественными действиями

Сенатор Антон Беляков, представитель Владимирской области в Совете Федерации, внес в Государственную Думу законопроект о «запрете пропаганды криминальной субкультуры». Если предложение Белякова примут, то Роскомнадзор сможет блокировать интернет-страницы, распространяющие информацию о «ценностях преступного мира».

В интервью «Медузе» сенатор заявил, что дело не ограничивается распространением среди подростков субкультуры АУЕ (аббревиатура – арестантский уклад един):

«Это идет начиная с 1990‑х годов, когда был расцвет криминальной культуры и организованных преступных группировок. Был момент, когда даже правоохранительные органы открыто говорили, что они хуже оснащены и не в состоянии противостоять преступным группам. Еще с тех пор можно было бы этим вопросом заняться».

Беляков СФВведение запрета Антон Владимирович считает необходимым, поскольку это «звенья одной цепи» с другими законами, которые в борьбе за нравственность и идеологию власти принимали последние годы. Тем более что механизм блокировки нелегального контента давно отработан:

«Если вы зайдете в ютьюб, то вы безо всякого АУЕ с ходу найдете несколько тысяч тематических роликов. Причем очень многие хорошо сняты, вполне себе в стиле документального кино. Они рассказывают о преступной иерархии, о выстраивании карьеры в криминальной среде, о воровских законах. А чуть глубже [в интернете] вы можете найти, как лучше и безопаснее открыть торговую точку чем-нибудь запрещенным и как полегче и правильнее обокрасть квартиру ваших соседей. На мой взгляд, такой контент нужно блокировать».

Как и в борьбе с экстремизмом, будут определены конкретные критерии, по которым Роскомнадзор будет блокировать контент. Беляков уверен, что не возникнет проблем при разграничении пропаганды криминальной субкультуры и художественных произведений, героями которых выступают бандиты и зэки:

«Дело в контенте. По моему мнению, в шансоне четыре пятых всех песен не являются блатной романтикой. Это заунывные стенания о том, как кто-то сидит, а где-то на свободе плачет мама. Контент, который продвигает антиобщественные действия, — это уже совсем другое дело. Не надо путать.

То же самое касается фильмов и сериалов. Дело не в том, чтобы в конце был обязательно задержан главный герой-преступник. Дело в том, что это просто некая криминальная история — или же она содержательно популяризирует что-то? Если вы спросите мое личное мнение, сериал «Бригада» — это, безусловно, популяризация криминальных ценностей.

Я «Бригаду» бы не допустил к прокату. Я бы меньше всего хотел, чтобы этот сериал смотрели молодые люди сейчас и получали бы представление о том, как из простого парня из простой семьи можно превратиться в грозу криминальной Москвы. Однозначно».

Без названияВ конце интервью Антон Беляков сам себя называет удачливым законотворцем и надеется, что его инициатива станет законом, как это уже происходило много раз.

Back to top button