Власть

Орлова заинтересовалась отданным Авакяну зданием детской поликлиники

У Шохина спросили, кто закрыл корпус на Студеной горе

Ситуация во владимирском здравоохранении «улучшается и улучшается в лучшую сторону». Такой вывод сделали областные власти, посовещавшись в Белом доме по проблемам медицины. Губернатор Светлана Орлова тоже похвалилась, что сделано за четыре года немало, а сделают еще больше. Вот только все вопросы сразу решить не удастся.

По словам главы региона, за последние годы для медицинских учреждений закуплено свыше 200 единиц автотранспорта, в первую очередь «скорых», построено 10 ФАПов, 3 реконструировано, еще ряд отремонтирован на 60 млн рублей.

«И еще 100 ФАПов сейчас строим. 100 ФАПов, а это же не просто так. А это в каждом селе будет ФАП. А туда нужен врач. Мы сделали за эти четыре года немало, но сделаем еще, потому что у нас есть ресурсы и возможности, у нас сбалансированный бюджет. У нас есть еще допотопнейшие больницы, мы выделим еще 100 млн и посмотрим, какие территории, где нам нужно привести в порядок больницы, и дальше будем», – обещала Светлана Орлова.

avo 8407Фото – пресс-служба АВО

Областной центр изменения также затронут. Во-первых, Белый дом начнет прорабатывать возможность строительства реабилитационного центра: власти переговорят с частным инвестором и с одним из московских медучреждений. Во-вторых, состоится уже анонсированное ранее открытие медицинского института или факультета, которое «нам серьезно позволит продвинуться». Ну и в‑третьих, обладминистрация задумалась о новой городской поликлинике. Но здесь не все так просто.

«Конечно, время подсказывает и говорит о том, что нужна еще хорошая большая поликлиника во Владимире, но все сразу невозможно. И дороги, и Лыбедская магистраль, и онкодиспансер, и спортивные комплексы. Вот будем думать, на какой год нам нужна будет еще большая, хорошая, современная поликлиника во Владимире. Население города будет прирастать, возможности будут новые. Поэтому будем думать об этом вместе с городской властью, вместе с областной властью, вместе с инвесторами.

В перспективе будем закладывать строительство нормальной, современной поликлиники. Она нужна городу. Город без этого просто задохнется. Но это будем искать возможность финансирования. Предприниматели 24% налога на прибыль дают, будут давать 40%, чтобы у нас были деньги. Сады, школы – мы разрешили эту тему, и вы видите, как она двигается. А вот поликлиники и больницы – это очень тяжелая тема. Если будет федеральная программа, мы тоже подвинемся», – заявила глава региона.

В ходе заседания выступили и владимирские медики. Сотрудники детской поликлиники рассказали Светлане Орловой, что им не хватает помещений. В здании на Студеной горе, 20‑а уже стало тесно. Всех малышей не примешь, очереди растут. Врачи пожаловались, что у них несколько лет назад забрали здание №3 на Студеной горе, где раньше располагались узкие специалисты и диагностическая лабораторная служба.

jerjh39ob9y copyЗдание бывшей детской поликлиники, 2013 год

Этот дом медики покинули еще в 2009 году, а осенью 2010-го его передали в собственность города. Но мэрия за ним почти не ухаживала. Помещения пустовали, и объект стал бесхозным. Пока в 2013 году его не сдали по дешевке в аренду. Губернатора эта история заинтересовала, и она спросила у сити-менеджера Андрея Шохина, почему так произошло. Шохин ответил уклончиво.

Орлова: А почему забрали Студеную гору?

Шохин: Это был 2011 год.

Орлова: Вы еще не работали.

Шохин: Предыдущие [власти] забирали под расширение. А эту больницу хотели сделать…

Владимир Киселев, спикер ЗС: Это вот тот [прежний] департамент. Я не знаю почему, по какой причине, но здравоохранение у нас разваливалось в течение трех лет, 2010‑й, 2011‑й, 2012‑й год. Когда была программа модернизации здравоохранения Владимирской области.

Орлова: Ну вице-губернатор имеет частные клиники. Ну так а кто за это ответил?

Киселев: Мы много раз приглашали бывшего вице-губернатора, [бывшего руководителя облздрава Владимира] Безрукова – ни разу не пришли.

Орлова: Что-то есть из помещений, где Студеная гора? Вместе подвинемся, что-то поищем мы, сделаем ремонт. 300, а теперь 800 [детей приписано к детской поликлинике], туда лучше не ходить.

Шохин: Там, на самом деле, очень не хватало помещений, там рассматривалось несколько вариантов, и вопрос стоял о финансировании. Если будет выделено областное финансирование на пристройки или на какое-то…

Орлова: Это долго. Есть что-то из помещений, которые можно отремонтировать на Студеной?

Шохин: Есть маленькое в областной собственности [ул. Дворянская, 24‑б].

Кирюхин: На Нижней Дуброве 800 квадратов, 8 участков. Должны открыть быстрее филиал. Там надо доремонтировать.

Шохин: Андреев достраивает, летом передаст все в департамент.

Орлова: Давайте 800 квадратов подтянем в вашу поликлинику.

Далее медики пожаловались и на заброшенное здание спортшколы рядом с корпусом поликлиники – тоже на Студеной горе. Его продали частникам, и теперь оно потихоньку разваливается. Возможно, врачи намекали, что этот объект можно приспособить под поликлинику, но Шохин высказался за снос этой «рухляди» и строительство нового медучреждения.

8 6 1xcsd1wЗдание бывшей детской поликлиники, 2013 год

А вот чего не рассказал сити-менеджер губернатору, так это кому отошло здание детской поликлиники на Студеной горе. Аукцион на право аренды этого объекта прошел в 2013 году. Год съема 1349,8 кв.м площади оценили в сумму всего 2,06 млн рублей, т.е. чуть более 127 рублей за «квадрат» в месяц. На конкурс заявилась лишь одна компания – ООО «Оф-ЛИ», принадлежащего тогда кольчугинской медсестре Лилии Офицеровой (родственные связи которой выводили на семью владимирского сити-менеджера). Аукцион признали несостоявшимся, а объект городские чиновники с чистой душой отдали частной структуре.

В декабре же 2013 года у «Оф-ЛИ» сменились учредители. Одним из них стала супруга депутата Заксобрания Сергея Авакяна – Анна Авакян. Позже «Оф-ЛИ» заявило о намерении построить на Студеной горе отель «Хилтон», сняло и выкупило соседние с бывшей детской поликлиники участки. А само здание сдали в субаренду «Сбербанку», причем, по данным ПроВладимира, по цене в 7 раз больше, чем компания платит городу, – примерно 16 млн рублей в год. Т.е. фактически муниципалитет теряет по 14 миллионов за 12 месяцев.

Сейчас «Оф-ЛИ» принадлежит бизнес-партнеру Авакянов Алексею Спирикову. В отношении семьи депутата ЗС поданы заявления о банкротстве, несостоятельными уже признали ряд компаний Авакяна, в том числе ювелирный завод «Адамант». А власти теперь раздумывают, где же им найти помещение для детской поликлиники. Но есть и хорошая новость. «Оф-ЛИ» отдали здание на Студеной горе до 30 мая 2018 года. Так что город может либо расторгнуть договор, либо подождать истечения срока аренды, а потом вернуть все на круги своя.

Back to top button