Общество

Открытие Лыбедской магистрали не разгрузило движение в центре Владимира

Новой дорогой пользуются лишь в одну сторону

После пуска Лыбедской магистрали интенсивность движения в центре Владимира уменьшилась только по направлению из района Доброе. На движение в обратную сторону «дорога жизни» не повлияла. Следующие со стороны филармонии автомобилисты на Студеной горе предпочитают поворачивать направо и ехать в Доброе через центр. К такому выводу пришли специалисты КБ «Стрелка» после анализа дорожного движения.

«Анализ дорожного движения после запуска Лыбедской магистрали показал, что со стороны площади Фрунзе к Октябрьскому проспекту новая дорога действительно забирает транзит. В другую сторону это ничего не изменило. Со стороны Студеной горы и улицы Дворянской интенсивность движения сохранилась», − рассказала 28 ноября региональный куратор «Стрелки» Ксения Полянина во время презентации проекта благоустройства центра Владимира.

Такой вывод заставил урбанистов пересмотреть вариант организации движения на улице Большая Московская. Вместо планировавшегося сужения дороги до двух полос теперь архитекторы предлагают схему с условным реверсивным движением. На главной улице города планируют оставить две полосы движения шириной в 4 метра, а между ними проложить двухметровую полосу шириной в 2 метра. По замыслу проектировщиков «Стрелки», автотранспорт будет пользоваться этой полосой только в крайнем случае.

10 721

«[Третья полоса] будет не совсем реверсивная. Мы больше ее сделали для ситуации, когда сломался троллейбус, например. Чтобы машины могли объехать. Основная полоса будет четыре метра, дополнительная − два. По брусчатке сложно ехать. Если не возникает аварийной ситуации, машины будут ехать по основной зоне», − рассказала Ксения Полянина.

Даже при организации трех полос при существующей интенсивности движения дорога с автомобильным потоком справляться не сможет. Урбанисты и городские власти намерены реализовать проект съезда с Большой Московской к Октябрьскому проспекту в районе драмтеатра. Небольшое зеленое пространство с современными скульптурами закатают в асфальт, а стоянку около ТЦ «Гранд» существенно уменьшат.

130 10 723Яндекс. Карты

В планах урбанистов также сделать небольшой «зеленый островок» вокруг Золотых ворот. Это будет удобно и для туристов, которые хотят сфотографироваться на фоне памятника, и для горожан. Для автомобилистов «зеленый островок» будет служить визуальной преградой, мотивировать их повернуть на Октябрьский проспект и воспользоваться Лыбедской магистралью.

«Мы считаем, что рассмотрение какой-либо оптимальной транспортной схемы [будет актуально] после перенаправления потока с Большой Московской на Октябрьский проспект [в районе Театральной площади]. Золотые ворота и новая развязка играли бы роль визуального барьера, который бы уводил машины на Октябрьский проспект», − считает Ксения Полянина.

10 725

Нежелание владимирских автомобилистов пользоваться Лыбедской магистралью, вероятно, кроется не в их любви к историческому центру города, а в неудобстве новой дороги, открывшемся еще до ее запуска. Во время торжественной церемонии 11 сентября Светлана Орлова признала, что было бы неплохо сделать двухуровневую развязку в районе Ерофеевского спуска. Неудобным для движения остается также участок дороги около площади Фрунзе, где автомобилистам приходится проезжать сразу два светофора.

Одновременно с этим дорога оказалась недружелюбной для пешеходов. В районе Спортивного переулка (подъем к стадиону «Лыбедь») есть светофор с кнопкой «по требованию». Пешеходы вынуждены ждать зеленого сигнала по несколько минут. В середине октября на «зебре» насмерть сбили пешехода.

Back to top button