Кирюхин – в больнице, Кирюхина и сын – увольняются. Почему семья врачей «четыре года работала в ловушке»?
Коллектив роддома №2 встал на защиту главного врача
В эти минуты во владимирском роддоме №2 проходит встреча руководства области с коллективом учреждения и врачебным сообществом города. В мероприятии участвуют вице-губернатор Михаил Колков, руководитель государственно-правового комитета Елена Шаломенцева, главный антикоррупционер региона Игорь Лебедь, зампред Заксобрания Ольга Хохлова, председатель врачебной палаты области Анатолий Ильин и другие чиновник, общественники и медики.
Перед началом собрания главврач роддома Ирина Кирюхина прокомментировала свое заявление об увольнении с должности. Так супруги решили разрешить по требованию прокуратуры и обладминистрации конфликт интересов. По словам Ирины Михайловны, которая отдала работе в родильном доме более 30 лет, а возглавляет его четверть века, принять такое решение было «очень тяжело».
«Муж лежит в больнице, у меня болит сердце, все дети плачут. Сын Кирюхиных поступил в колледж культуры, меняет профессию», – рассказала медик журналистам.
Специально к мероприятию актовый зал украсили плакатами «Заказная травля», «Не дадим разрушить владимирское акушерство» и тому подобное. Участники заседания и не скрывали, что возможный уход Ирины Кирюхиной – это лишь одна из причин собрания, а другая – это публикации в СМИ, которые якобы сплошь направлены против врачебной четы и здравоохранения региона в целом.
Об этом вскользь сказал и выступивший первым замгубернатора Михаил Колков. Он пояснил, откуда взялся конфликт интересов во «врачебной династии». Чиновник признал, что формально, по букве закона прокуратура и комиссия Белого дома под руководством Александра Лобакова, подтвердившие нарушение законодательства, правы, но в то же время есть и человеческая сторона вопроса.
- По букве закона, решение действительно мотивированное, с моей точки зрения. Решение – что конфликт интересов здесь может существовать. Также со стороны Александра Викторовича не были соблюдены формальные требования об уведомлении о конфликте интересов. Позиция, связанная с неинформированием, и явилась основанием для обращения к урегулированию этого конфликта. При этом обращений о предоставлении каких-либо выгод не было.
Урегулирование ситуации, по букве закона, возможно самыми разными способами. Есть вариант тот, по которому пошла Ирина Михайловна, подав заявление. Есть вариант ухода Александра Викторовича. Есть вариант развода супругов. Но вы знаете этих людей. И согласитесь, вряд ли возможно всерьез обсуждать эту возможность. Эти люди никогда друг от друга не откажутся, и это их понимание, что такое человек, что такое человеческая честность и что такое врачебная профессия, – рассказал Колков.
Сам Михаил Юрьевич испытывает «огромное уважение к этой семье и к врачам», а особенно к Ирине Кирюхиной, которая «умеет научить, что делать, чтобы родился здоровый ребенок». Также чиновник понимает коллектив роддома, который собирался проводить пикет у Белого дома в защиту своего руководителя, но акцию запретили по формальным основаниям. Колков призвал не смешивать ситуацию, связанную с исполнением закона, с положением дел в здравоохранении в целом, как это делают некоторые граждане.
- Прокуратура области по обращению известного вам общественника – вы все его знаете, не будем сейчас его называть – обратилась в администрацию о возможном конфликте интересов. Но здесь другого рода конфликт интересов – конфликт человеческих интересов этих двух врачей, которые несмотря ни на что продолжают работать по профессии. Они бы могли уйти в частную медицину, и наверное, там бы не пропали. Владимир – маленький город. Здесь все знают, кто что купил в «Глобусе» и кто основал какую компанию. И сегодняшняя встреча была бы невозможна, если бы вы что-то знали плохое о Кирюхиных. Невозможно заставить людей выступать за своего руководителя, если они в нем сомневаются.
С точки зрения буквы закона, формальной, прокуратура права. Но речь идет не только о буквальной, юридической ситуации и ее разрешении. Речь идет об отношении к медицине в целом и ее руководителе. Потому что у части общества позиция такова – «да что там это нарушение, они там давно все погрязли в коррупции».
Смысл нашей встречи я вижу в том, чтобы отделить одно от другого. В профессионализме и честности руководителей у меня сомнений нет. Я не один год с ними работал. Вся эта ситуация ни в коей мере не должна бросать тень на репутацию наших замечательных врачей. Мне хотелось бы, чтобы как можно дольше опыт этих людей – Ирины Михайловны и Александра Викторовича – был востребован во владимирском здравоохранении. Александр Викторович, согласившись возглавить департамент, фактически свой авторитет врача на это поставил.
Размышления Михаила Колкова продолжила Елена Шаломенцева. Коллектив сразу же предъявил ей и Белому дому в целом претензию – почему, если конфликт интересов был изначально, о нем не говорили все пять лет, пока Кирюхин возглавлял облздрав? Неужели никто не мог подсказать, что Александр Викторович должен был уведомить губернатора о том, что его супруга возглавляет подведомственное учреждение? Шаломенцева все свалила на своего предшественника Владимира Земскова: мол, она пришла в государственно-правовой комитет в мае 2013-го, а Кирюхина назначили в апреле. Врачей ответ не удовлетворил. Еще больше их удивило сведение ситуации к бумажной волоките и возможности «искушения».
«Речь идет не о каком-то нарушении, а о несоблюдении процедуры. Все мы знаем Александра Викторовича и Ирину Михайловну. Простая запись, просто технология, просто процедура по 79-му закону. На губернатора подается бумага, что состою в родстве с тем-то, тем-то, и ответственность снимается. Никто не говорит, что кто-то злоупотребляет служебным положением. Человек находится в такой ситуации, когда у него возникает искушение», – заявила чиновница.
Колков поправил коллегу:
«Люди, которые столько лет проработали на руководящих должностях, я вас уверяю, научились бороться с искушением».
Присутствующие на заседании обвинили обладминистрацию в том, что чета медиков «все эти четыре года работала в ловушке», и предложили каким-то образом разрешить ситуацию, переподчинив Ирину Михайловну кому-то другому. О том, кто выступил в защиту главы роддома №2 и о чем они сказали, ПроВладимир расскажет в отдельном материале.