«Стрелка» запроектировала возвращение «зебры» на Гагарина
Мэрия смотрит на инициативу скептически
Во время презентации 14 проектов общественных пространств в центре Владимира специалисты КБ «Стрелка» рассказали, что, по их расчетам, возвращение одного или даже двух пешеходных переходов на улице Гагарина существенно не повлияет на движение транспортного потока, но повысит удобство для пешеходов.
Нерегулируемый пешеходный переход на улице Гагарина ликвидировали летом 2015 года после перекрытия улицы Гагарина для строительства участка Лыбедской магистрали. Власти обещали вернуть переход после окончания ремонтных работ. Еще одну «зебру» на Гагарина в районе поворота под мост ликвидировали в апреле 2014 года. Сейчас расстояние между двумя регулируемыми переходами на улице составляет 340 метров. Это соответствует нормативам.
С того времени владимирцы начали массово пересекать проезжую часть вне пешеходных переходов. Регулируемым переходом на перекрестке с улицей Большой Московской пользуются не все.В октябре 2016 года на пресс-конференции в ГИБДД врио руководителя регионального подразделения Александр Новиков выразил недоумение, почему журналисты до сих пор интересуются проблемой перехода на Гагарина, и рассказал, что владимирские пешеходы «не работают в команде» с водителями для достижения безопасности на дорогах.
«У нас менталитет, особенно у пешеходов: они почему то-считают, что они являются основными на дороге, не существует ни водителя, ни проблем дорожного движения, ни существует проблем заторового движения, не существует каких-то безопасных трафиков. Они не хотят идти с нами в одной команде для достижения безопасности. Я понимаю, если бы там до перехода два километра было, но нужно тоже понимать ситуацию: город развивается, транспорт увеличивается», − сказал Александр Новиков.
В мэрии на недавнее заявление «Стрелки» отреагировали скептически. По словам официального представителя Оранжевого дома Александра Карпиловича, предложение КБ «Стрелка» рассмотрят со специалистами. Собеседник ПроВладимира подчеркнул, что причиной ликвидации переходов стало их неудобство для водителей. Близкорасположенные «зебры» создавали заторы на дорогах в часы пик.
«Наши уважаемые партнеры из КБ «Стрелка» видят развитие дорожной ситуации таким образом. Госинспекция, насколько мне известно, напротив, настаивает все в том виде, в котором существует сегодня. Сколько экспертов, столько и мнений. В любом случае, мы это предложение будем рассматривать и общаться со специалистами в области дорожного движения.
Почему в свое время закрыли этот переход? Потому что была масса претензий со стороны автомобилистов, которые говорили: «Вот, пожалуйста, в 50 метрах находится регулируемый пешеходный переход. Зачем еще один переход, который стопорит движение?». Учитывая, что автомобили останавливаются сразу после поворота с Большой Московской на Гагарина, а этот участок достаточно загружен в часы пик, это создавало большие затруднения. Только по этой причине пешеходный переход был закрыт», − прокомментировал ситуацию Александр Карпилович.
Архитекторы КБ «Стрелка» также предложили перенести остановку общественного транспорта на Гагарина ближе к площади перед «Макдоналдсом», сделав здесь заездной карман. Эта инициатива встретила резкую критику присутствовавших на презентации.