Москва не нашла денег на высокоскоростную магистраль
Строительство в следующем году не начнется
В 2018 году высокоскоростную магистраль «Москва – Казань» строить не начнут. Причина банальная – денег нет. Об этом на «Транспортной неделе» в столице рассказал профильный министр Максим Соколов.
По подсчетам правительства, на реализацию инфраструктурного проекта потребуется от 1,3 до 1,5 трлн рублей. Если распределить расходы на несколько лет, то осилить такую сумму можно, однако федеральные власти не спешат закладывать деньги на эти цели в бюджет.
«Объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается по-разному, несмотря на то, что по части участков уже сделана проектная документация, от 1,3 трлн до 1,5 трлн, и я думаю, что это при ранее сказанных словах о дефиците бюджетных средств самая лучшая характеристика, почему мы пока не можем приступить к этому проекту. Потому что в бюджете на этот проект не предусмотрено ни рубля, а поднять такую сумму и обеспечить окупаемость для частных инвесторов – пока такую модель мы сформатировать не можем.
Именно поэтому такой важный и стратегический, с моей точки зрения, проект для развития системы пока еще находится в стадии проектирования. Хотя проектирование – это уже движение вперед», – сообщил Соколов изданию Gudok.ru.
Ранее директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко со ссылкой на руководителя АО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина заявлял, что участок ВСМ до Владимира начнут возводить уже в следующем году. Сам Мишарин о том же рассказал на «Территории смыслов».
Основная загвоздка состояла как раз в финансировании. Россия вела переговоры с Китаем о реализации проекта. Поднебесная готова была выделить кредит в 400 млрд рублей на 20 лет. Еще 3,5 млрд евро могла вложить Германия. Однако уже осенью стали ходить слухи об урезании проекта: вместо высокоскоростной магистрали до Казани власти захотели построить сначала участок до Владимира и оценить окупаемость трассы. Лишь после этого приняли бы решение, возводить ВСМ дальше или нет. Теперь же, похоже, проект вовсе заморожен на неопределенный срок.
Напомним, что ради ВСМ во Владимирской области должны вырубить 25 688 га леса, построить 200 мостов, 20 эстакад, 10 путепроводов, 7 зверопроводов и десятки скотопрогонов. На 247-километровом участке магистрали по региону-33 запланированы четыре остановки. Доехать до столицы владимирцы смогут за час. А губернатор Светлана Орлова обещала, что с запуском ВСМ бюджет области увеличится аж в три раза. Пока что этим планам сбыться не суждено.