Единственная за год пресс-конференция Орловой. Как это было?
Впечатления главного редактора
Этот текст будет не о том, что говорила губернатор на своей пресс-конференции, а о том, как прошло первое и последнее общение Светланы Орловой с владимирскими журналистами в 2017 году. Сюрпризы 20 декабря следовали один за другим. Белый дом аккредитовал всех – даже «Томикс», который в последние годы не слишком жалуют белодомовские чиновники.
Уже на входе журналистов огорошили, направляя в кабинет №101 областной администрации – в этом помещении обычно проходят пресс-конференции, но более скромного масштаба и для менее значимых, нежели глава региона, персон. Зал переформатировали – столы вынесли, стульев добавили, но удобнее не стало – операторы в заднем ряду хитрили, стараясь удержать губернатора в кадре. Вместо этого в объективы попадали затылки журналистов.Участь фотографов и вовсе оказалась незавидной. Кондиционер не справлялся, в тесной аудитории быстро становилось жарко – губернатор регулярно предлагала открыть окно и впустить зимний ветер. Саму главу региона прохлада не пугала, по собственному признанию, она обливается ледяной водой. Коллег с менее крепким иммунитетом регулярная перемена режима «жара-холод» не слишком радовала.
Всего этого можно было избежать, если бы пресс-конференция прошла как обычно, на шестом этаже Белого дома в одном из комфортных и просторных залов для совещаний. Но организаторы из пресс-службы не только сделали странное заявление, что все аудитории там заняты другими мероприятиями (что может быть важнее единственной в году встречи Орловой со СМИ?), но и пошли дальше и за пять минут до прихода Светланы Юрьевны попытались стравить журналистов с операторами в схватке за более комфортные места. Постичь смысл этого странного решения не удалось.Светлана Орлова зашла в зал с улыбкой на лице, благодушие заметили все. Неожиданно ее пресс-секретарь в первой части пресс-конференции дала задать вопрос представителю опального «Томикса». Под конец и мне удалось спросить губернатора о кадровой чехарде и уголовных делах в ее команде. Год назад при аналогичных обстоятельствах региональный министр печати заявила нам с коллегой из «Зебры-ТВ», что мы переоцениваем свою значимость в информационном пространстве региона-33, а потому не имеем права задавать вопросы. Впрочем, за год фактуры об уголовных преследованиях высокопоставленных чиновников эпохи Орловой стало больше, а необходимость озвучить тему лишь выросла.
Доклад Орловой о социально-экономических успехах региона на этот раз оказался кратким. Все те цифры и достижения, о которых мы уже не раз слышали в этом году, Светлана Юрьевна уложила в 30 минут, а следующие полтора часа отвечала на вопросы. Районные коллеги традиционно выступали скорее просителями благ для их территорий, чем журналистами в классическом понимании этого слова. Выглядеть снобом и обвинять их в чем-то совершенно не хочется, понять сотрудников местных СМИ просто: если не выступишь с благодарностями в адрес губернатора за #жизньменяетсяклучшему, то и обещаний построить ФОК или отремонтировать школу не дождешься. Все как на аналогичной встрече с Путиным с поправкой на масштаб.В первую за год пресс-конференцию Светлана Юрьевна как никогда много рассуждала о своей информационной открытости, говорила о желании почаще общаться с прессой (как жаль, что исполнять собственные мечты мешает плотный график губернатора). Пока же обещания о проведении регулярных встреч со СМИ остаются обещаниями. Несмотря на множество неудобных вопросов к руководству региона, которые возникают с 2013 года, заинтересованность в проведении пресс-конференций должна быть в первую очередь у самого губернатора, ведь пар в кастрюле всегда лучше выпускать по чуть-чуть, иначе раз в год можно и обжечься.
Вот так наш обозреватель угадывал содержание пресс-конференции губернатора до ее начала. Верно почти все.
Через полтора часа начнется пресс‑к Орловой. pic.twitter.com/t3DCjS1KiV
— Kirill (@baudolino_kiril) 20 декабря 2017 г.
За два часа Светлана Орлова наговорила много всего, и ПроВладимир посвятит выступлениям главы региона еще не один материал.