Власть

Что не так с долгожданным заводом «Волгабас»?

Алексей Бакулин обещает лучшие автобусы на планете

Прослушать новость:

Свершилось. Под Владимиром открылось инновационное предприятие «Волгабас». Завод газомоторной техники, так «полюбившейся» рядовым владимирцам, ждали несколько лет. Раз за разом лоббист проекта губернатор Орлова и гендиректор «Бакулин моторс групп» Алексей Бакулин называли новые сроки сдачи объекта, и мы дождались – 21 декабря 2017 года завод официально запустили. Ради такого события приехали спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. По территории завода гуляли главы районов: вероятно, скоро с «Волгабасами» познакомятся и жители остальных территорий Владимирской области.

В Собинском районе, вдоль трассы М-7, выстроили огромное здание на несколько цехов. Алексей Бакулин заявил о еще нескольких научных корпусах, которые обязательно появятся, но в перспективе. 20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 001Мощности первой очереди позволят выпускать тысячу автобусов в год, а позже объемы доведут до 5000 единиц транспорта. В официальном релизе и вовсе значится: «Ядром нового завода во Владимирской области станет высокотехнологическое производство транспортных средств объемом выпуска 9000 единиц транспортных средств в год с возможностью увеличения производства». Планы Алексея Бакулина поистине грандиозны. Инвестиции превысили 3,5 миллиарда рублей. «Это единственное, в чем мы вас обманули», — скромно заявил бизнесмен, напоминая, что первоначально вложить хотели 2 миллиарда.20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 021Презентуя инновационный продукт, Бакулин перед Ивановым заикнулся и о «первом в России беспилотном автобусе», на что спецпредставитель президента с иронией заметил, что осталось найти для «MatrЁshkи» смелых пассажиров. Ситуацию юмором выправила губернатор Орлова, с уверенностью высказавшаяся, что первыми пассажирами станут сегодняшние гости.

Церемонию открытия с символическим нажатием инновационной сенсорной кнопки «Пуск» предваряла экскурсия по цехам. Гости прошли по всей линии – от этапа сборки кузовов до готовых автобусов – и убедились, все по-настоящему работает. Подпортил благодушный настрой маляр-кузовщик, который перед высокими гостями назвал свою зарплату – 18 000 рублей. И это на токсичном производстве.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 033

Вновь ситуацию выправила Светлана Юрьевна, поинтересовавшаяся средним заработком на заводе: со слов Бакулина это 32 000 рублей.

Посреди инспекции губернатор Орлова неожиданно для всех отвлеклась от основного действа и, подхватив меня под руку, начала персонально объяснять важность строительства завода:

«Вот сейчас они [правительство] дают 2,5 миллиарда [рублей] субсидирования, чтобы регионы были заинтересованы покупать его [Алексея Бакулина] автобусы. Потому что они современные и экологичные», — с чувством и неспешно рассказывала мне Светлана Юрьевна, не отпуская.

Мое, как пассажира газомоторов, мнение о неудобных (особенно для пенсионеров) «Волгабасах» и их сомнительной безопасности (техника регулярно дымит, а странный запах в салоне горожане уже выучили) глава региона отвергла и на пару с вице-губернатором Алексеем Конышевым рассказала, что современные модели проблем не создадут. Автобусы, которые сейчас ездят по Владимиру, плавно будут менять, заверила Орлова, а поможет в этом программа субсидирования.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 060

После аргумента о возможном банкротстве «Владимирпассажиртранса» из-за кредита на первую партию «Волгабасов» благодушный настрой Светлану Юрьевну покинул, и она, поручив ликбез по лизингу Конышеву, вернулась к основной колонне. Столько внимания в этот день я не ожидал, а ведь была еще краткая дискуссия о качестве сварки швов с замминистра Морозовым.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 053

Позже представитель Минпромторга продолжил тему лизинга:

«С 1 января 2018 года стартует программа льготного лизинга, особый упор планируется сделать на обновление общественного транспорта. Ещё одна мера поддержки – это субсидии для потребителей на покупку российских автобусов, коммунальной техники и даже легковых машин такси, которые работают на газе. Кроме того, в программу по развитию «чистого» городского транспорта – трамваев и троллейбусов – включены электробусы, которые также будут производиться во Владимирской области. Запрос на этот вид транспорта растёт быстрыми темпами», – анонсировал Александр Морозов.

На финал экскурсии для гостей приберегли поездку на низкопольном и комфортном для всех категорий пассажиров «Волгабасе». Новую модель оснастили пандусом, она подходит для инвалидов-колясочников. Сбоку от двери есть кнопка вызова водителя – в теории тот будет при необходимости доставать ключ зажигания, покидать кресло и откидывать пандус: система работает в ручном режиме. Перед заездом высокие гости осмотрели транспорт, а Сергей Иванов лично опробовал водительское место. После небольших споров о жесткости сидений, шедевр газомоторного импортозамещения тронулся и объехал здание.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 058

Завершилась презентация бравурными речами гостей, благодарностями в адрес друг друга и всеобщим оптимистичным настроем. Улыбались и пара сотен рабочих, стоявшим полукругом перед сценой в ожидании символического запуска предприятия. Ради торжественного момента их сняли с производства, осыпали конфетти и воздушными шарами.

«Сделаю необычное сравнение – добиться моментальных результатов в течение 1, 2 или 5 лет, что в развитии экологии, что в развитии газомоторной техники, невозможно. Но постепенно, может, незаметно движение есть», — подвел итог Сергей Иванов.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 092

Бывший секретарь Совбеза, министр обороны и глава администрации президента рассказал, что Светлана Юрьевна неоднократно напоминала ему и коллегам о строительстве завода. «И сегодня мы убедились, что процесс завершен. Это новый толчок, это новые автобусы, на которые уже, кстати, есть заказчики в Петербурге, Москве», — заключил Сергей Борисович и добавил, что надеется на экспорт высокотехнологичных газомоторов за пределы страны. Два года назад звучали предложения отправить автобусы в Африку.

Не переставал излучать позитив и сам бизнесмен Бакулин, готовый включиться в государственную программу по модернизации парка общественного транспорта. Предприниматель займется не только поставкой автобусов, но и обслуживанием техники на протяжении всего срока эксплуатации (видимо, для Владимира сделали исключение, т.к. сломавшиеся в первые полгода эксплуатации газомоторы никто и не думал обслуживать или заменять).

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 020

«Мы всегда открыты и готовы. Я считаю, что самые современные, самые лучшие автобусы не только в России, но и в мире, будут начинать свою работу на Владимирской земле», — не скромничал Алексей Бакулин.

«На святой исторической земле», — добавила Светлана Орлова.

Пока автоматизации на заводе не видно: идет ручная сборка, нет конвейера. Меня и большинство очевидцев, с которыми удалось переговорить, не покидало ощущение спектакля, что мы находимся в красивых декорациях. Уж больно чистые костюмы были у актеров рабочих, уж слишком подозрительно всю экскурсию они крутили одни и те же детали или перетаскивали предметы туда-обратно без реального продвижения процесса. Как с таким уровнем уложиться в 1000 автобусов за год? Но, возможно, мы просто заблуждаемся и зря не верим этим людям, которые несколько лет кормили нас обещаниями.

20171221 Орлова Иванов Волгабас открытие 085

Так или иначе, уже через год-другой мы поймем, что такое завод «Волгабас» успешное инновационное предприятие «Бакулин моторс групп» или грандиозное надувательство с участием бюджетных миллиардов.

Back to top button
Close
Close