«Надо фильтровать речь». Депутаты горсовета поругались из-за «ладожского» общественника
Дмитрия Сапожкова утвердили членом ГОПы
На последнем в этом году заседании горсовета произошло сразу две жарких дискуссии между депутатами. Одна касалась бюджета на следующий год (об этом мы расскажем завтра), а вторая – утверждения нового члена городской общественной палаты. На место Валерия Пузанова в этом незаметном и пока что бесполезном для Владимира органе клуб болельщиков «Торпедо» выдвинул Дмитрия Сапожкова, который прославился как фигурант «ладожских» событий 2011 года. Разумеется, такой шаг понравился не всем народным избранникам.
Нардепы разделились на два лагеря. За Сапожкова выступили все единороссы и присоединившиеся к ним «соколы Жириновского». ЛДПРовец Валерий Пузанов даже представил своего коллегу по клубу болельщиков «Торпедо» как человека с богатым опытом всевозможной работы. Второй лагерь представляли коммунисты и «яблочник» Дмитрий Кушпита. Он и дал первым отповедь депутатам от «партии власти».
Выступает Дмитрий Кушпита
Кушпита в своей речи обратился непосредственно к единороссам. Он напомнил, что и негласный лидер «ЕР» Владимир Путин, и губернатор Светлана Орлова призывают провести предстоящие выборы президента честно и открыто. А глава региона и вовсе признала вброс в 2011 году 45 тысяч бюллетеней (на деле их было около 70 тысяч) и заявила: «Ладог» больше не будет». Отправка же Сапожкова в ГОПу докажет, что это просто пустой звук.
«Насколько мне известно, Дмитрий Александрович был одним из председателей комиссий так называемых фантомных 59 участков, больше известных как ладожские события 2011 года. Понимаете, врать-то вообще нехорошо, но когда врешь, хотя бы меру знай. А вот здесь, по-моему, уже перебор. Я не буду перечислять все фамилии, имена, отчества всех людей, героев «Ладоги», которые уже получили теплые места, начиная от вице-губернатора и так далее по нисходящей. Ну уж здесь, господа, ну перебор.
Если мы сегодня господина Сапожкова выберем членом нашей городской общественной палаты, что бы вы потом ни говорили про честность выборов – это будет пустой звук. И знаете, по Станиславскому – я позволю себе с вами не согласиться», – обратился к единороссам Дмитрий Кушпита.
У микрофона Дмитрий Сапожков
Эти слова возмутили самого «ладожского» фигуранта. На выборах в 2011 году он возглавлял временный УИК во Владимирском юридическом институте ФСИН. Там якобы проголосовали 2129 человек, причем 96% из них – за «Единую Россию». Однако в этом Сапожков ничего странного и незаконного не видит:
«У меня приезжали курсанты из высших военных учебных заведений, которые проголосовали на временном участке. Я не понимаю. Если у кого-то какие-то домыслы: когда-то что-то кажется – я крещусь. Вот мой ответ».
Слово Дмитрия Палова
Вступился за кандидата в ГОПу и единоросс Дмитрий Павлов. Тот вообще призвал коллег «фильтровать базар речь» и не выступать с голословными заявлениями, если им нет подтверждений. Сам депутат от «партии власти» знает Дмитрия Сапожкова как председателя УИКа лишь с положительной стороны:
«У такого серьезного микрофона надо фильтровать речь. И когда звучат обвинительные речи в адрес какого-либо человека, надо понимать, что это должно быть подкреплено следственными органами, судом. Если данных фактов нет, то, наверно, на подобного рода трибуне об этом говорить надо трижды подумав. Поэтому, коллеги, еще раз – давайте на этой трибуне будем делать ответственные заявления», – призвал нардепов Павлов.
Замечание Людмилы Бундиной
Единороссу «ответственно» ответили коммунисты. Шамиль Хабибуллин напомнил, что КПРФ по итогам выборов в Госдуму отсудила 35 000 голосов (имеется в виду – были отменены результаты на ряде временных участков, где якобы проголосовало такое количество граждан). Также 4 декабря 2011 года представители оппозиции целый день ловили «карусельщиков», которые голосовали по несколько раз на разных УИКах. Это подтвердила и Людмила Бундина:
«Я лично была направлена в юридический институт как помощник депутата Государственной Думы, и меня туда не пустили. А сказали – у нас голосуют здесь, закрытая организация. Не пустили. А потом смотрю – в дом культуры химзавода идет [толпа]: видимо, там проголосовали, еще в дом культуры. По три раза».
Сапожков тут же пояснил, что всем наблюдателям надо было заранее заказать пропуск, чтобы их пропустили на участок. А если не смогли пройти – надо было обращаться в прокуратуру.
Презентация Валерия Пузанова
Последнюю реплику сделал все тот же Валерий Пузанов. Он заявил, что больше всех по стране воруют голосов у ЛДПР, но если 96% курсантов ВЮИ в 2011 году и поставили галочку за «Единую Россию», то председатель УИК здесь ни причем: он же не мог им приказать. Вот только Пузанов забыл, что на той же «Ладоге», где проголосовали к 10 утра почти 6000 человек, присутствовали всего несколько десятков «КВНщиков», остальное просто вбросили и «нарисовали».
В итоге 24 депутата проголосовали за включение Дмитрия Сапожкова в ГОПу, 5 против (фракция КПРФ и Дмитрий Кушпита), трое воздержались. Имеют ли право единороссы и ЛДПРовцы после такого говорить о честных выборах, решать избирателям.
Приводим диалог нардепов полностью.
Пузанов: Я лично знаю Сапожкова. У него богатый опыт работы, общественной работы, работы с болельщиками, футбольной темы.
Кушпита: Я обращаюсь именно больше к депутатам от партии «Единая Россия». Насколько мне известно, Дмитрий Александрович был одним из председателей комиссий так называемых фантомных 59 участков, больше известных как ладожские события 2011 года. Понимаете, врать-то вообще нехорошо, но когда врешь, хотя бы меру знай. А вот здесь, по-моему, уже перебор. Я не буду перечислять все фамилии, имена, отчества всех людей, героев «Ладоги», которые уже получили теплые места, начиная от вице-губернатора и так далее по нисходящей. Ну уж здесь, господа, ну перебор.
Если мы сейчас проголосуем за эту кандидатуру, то значит все слова создателя вашей партии «Единая Россия» – я сейчас обращаюсь именно к депутатам партии «Единая Россия – я имею в виду президента, о честных, прозрачных выборах, которые он хочет провести в этом году, – значит это пустой звук. Значит слова губернатора Владимирской области о честных, прозрачных выборах президента РФ, а также у нас очень серьезные выборы в Законодательное Собрание и выборы губернатора Владимирской области – это пустой звук.
Если мы сегодня господина Сапожкова выберем членом нашей городской общественной палаты, что бы вы потом ни говорили про честность выборов – это будет пустой звук. И знаете, по Станиславскому – я позволю себе с вами не согласиться.
Сапожков: Я до сих пор являюсь председателем избирательного участка, до сих пор работаю на выборах председателем. По поводу ладожских событий, тогда было в кодексе написано, что устанавливаются временные участки на автовокзалах, на железнодорожных поездах, а также на организациях по просьбе руководителей предприятий, которые принимают большое количество людей командировочных.
Дело в том, что я работал во Владимирском юридическом институте, и я не понимаю, какое отношение я имею к ладожским каким-то событиям. У меня приезжали курсанты из высших военных учебных заведений, которые проголосовали на временном участке. Я не понимаю. Если у кого-то какие-то домыслы: когда-то что-то кажется – я крещусь. Вот мой ответ.
Павлов: У такого серьезного микрофона надо фильтровать речь. И когда звучат обвинительные речи в адрес какого-либо человека, надо понимать, что это должно быть подкреплено следственными органами, судом. Если данных фактов нет, то, наверно, на подобного рода трибуне об этом говорить надо трижды подумав.
Насколько я лично знаю Дмитрия Александровича, он был в те выборы председателем участка на моей территории, в моем округе. Я знаю его как человека крайне ответственного, во-вторых, крайне придирчивого – он относится и к себе, и к тем обязанностям, которые он исполняет. Он очень внимательно относится к членам участковой избирательной комиссии и не допускает никаких нарушений, а в случае появления любых жалоб на них мгновенно реагирует. Поэтому, коллеги, еще раз – давайте на этой трибуне будем делать ответственные заявления.
Кушпита: Я ответственно сказал.
Хабибуллин: Выборы 2011 года я помню очень хорошо, поскольку тогда еще проходили довыборы в Законодательное Собрание по одномандатному округу, где я баллотировался. И очень хорошо я помню все временные участки, которые были по области. Тоже готов ответственно заявить: наша юридическая служба тогда отсудила 35 000 голосов. Это был серьезный прецедент в целом по России. Мою личную машину протаранил автобус, который перевозил студентов, когда мы перекрывали улицу Горького. Это часть примеров тех временных участков. Хотя в принципе вопрос не особо серьезный, чтобы он широко обсуждался, но и его тоже надо внимательно рассматривать.
Деева: А почему на комитете этот вопрос не поднимался? Почему сейчас на совет?
Депутаты: Информации не было.
Деева: Как это не было? Ну документы надо читать, которые вам присылают, друзья, чтобы не попадать в такую ситуацию.
Пузанов: У кого воруют голоса, так это у ЛДПР по всей стране. Я просто не понимаю: как связана деятельность председателя комиссии и члена общественной палаты? За честность выборов любой дурак, никто не скажет, что он против честных выборов. Все за честные выборы. Но Сапожков был председателем комиссии, где голосовали курсанты. За «Единую Россию», против «Единой России», кто их заставил так проголосовать – он тут причем? Если 98% проголосовали за «Единую Россию», это не вина Сапожкова. Откуда вы знаете, может, это начальник приказал?
Хабибуллин: [реплика с места]
Деева: Шамиль Рафаильевич, ну вот что такое? Вы еще пока не председатель. Давайте как-то корректно себя вести. Договорились.
Бундина: Я лично была направлена в юридический институт как помощник депутата Государственной Думы, и меня туда не пустили. А сказали – у нас голосуют здесь, закрытая организация. Не пустили. А потом смотрю – в дом культуры химзавода идет: видимо, там проголосовали, еще в дом культуры. По три раза.
Сапожков: Вы понимаете, вам нужно было в прокуратуру обратиться. Юридический институт является режимным, и там было объявление, что в пятницу все наблюдатели могли получить пропуск в отделе кадров. Ничего сложного в этом нет.
Бундина: Могли бы пустить, мы бы посмотрели. А то получается: и там они проголосовали, и там.