На Московском шоссе возведут эстакаду
Владимирцы хорошо помнят, какие были пробки во время ремонта небольшого участка трассы М‑7. Автоколонна выстраивалась от въезда в город до поворота на Ставрово. Однако этот транспортный коллапс вскоре будут оценивать как небольшое недоразумение. В 2018 – 2020 годах начнется расширение «южного обхода» вокруг Владимира и развязки на Московском шоссе. Проект, призванный «разгрузить» город, может на долгие годы его застопорить.
25 марта в помещении Управления социальной защиты населения по городу Владимиру (проспект Ленина, д. 53) пройдут публичные слушания по расширению «южного обхода», однако с документацией можно ознакомиться уже сейчас. Автором проекта является ООО «Инстройпроект». Цель инициативы благая, но возникает много вопросов, на которые проектировщикам еще только предстоит ответить.
Сегодня интенсивность движения автомобилей на пересечении трассы М‑7 и проспекта Ленина составляет 75158 машин в сутки. В перспективе, к 2030 году, она может вырасти вдвое – до 160 300 автомобилей за день. Разумеется, такой поток областной центр просто не выдержит, и его нужно как-то распределять. Для этого еще в начале «нулевых» и был построен «южный обход» вокруг Владимира. Начинается магистраль от въезда в Юрьевец (там будет сделана двухуровневая развязка) и длится до развязки на Нижний Новгород (по дороге от Загородного парка, недалеко от улыбышевского кладбища и Карьеров). Общая длина трассы – 15,3 км.
Сегодня трасса двухполосная. Для того, чтобы расширить дорогу с двух полос до четырех, придется также возвести новый мост через Клязьму. Проблема в том, что магистраль проходит если не по заповедным местам, то по природным ландшафтам точно: вблизи нее находятся озеро Банное, озеро Глухое, Карьеры, река Клязьма и еще множество мелких водных потоков. Проектировщики обещают при строительстве не нарушать мелиоративную сеть и уменьшить вред экологии.
Ущерб экологии, как всегда, компенсируется деньгами. Когда речь идет об увеличении товаро- и пассажирооборота в два раза, о природе обычно не вспоминают. По планам застройщика, при расширении «южного обхода» в два раза вырастет количество проезжающих по нему машин: почти 20 тысяч автомобилей в сутки будут проезжать по нему в сторону Москвы, 30 тысяч – в сторону Нижнего Новгорода, во Владимир и обратно – около 7000 тысяч «железных коней» в день.
Помимо этого, «Инстройпроект» в целях разгрузки Московского шоссе и центра Владимира, а также чтобы убрать перекресток при въезде в город предлагает возвести возле торговых центров «METRO» и «Лента» эстакаду на 4 полосы (по две в каждую сторону). Начнется она примерно от стелы с надписью «Владимир» и продлится до жилых домов по ул. Лакина. При этом движение понизу сохранится, просто транспортные потоки будут разделены: часть автомобилей поедет в сторону Пекинки или обратно – безо всяких светофоров и остановок, а часть – в сторону центра Владимира или из него, но здесь светофоры уже предусмотрены. Запланированы и пешеходные переходы тоннельного типа. К «Ленте» со стороны Пекинки будет проложена отдельная дорога.
Стоимость такой эстакады составляет 5,5 – 6,5 млрд рублей. Цена всего проекта, включая расширение «южного обхода», пока не озвучивается, но речь идет явно о десятках миллиардов рублей. Представители «Инстройпроекта» надеются, что Москва все-таки найдет деньги и утвердит инициативу, а не отложит ее в долгий ящик. В то же время строительство может затянуться, ведь вместо необходимой суммы могут выделить в разы меньше (как это уже не раз бывало с Лыбедской магистралью или ВСМ).
А вот что проектировщики точно не продумали, так это движение транспорта во время расширения «южного обхода» и развязки в Юрьевце и строительства эстакады. Объездных путей на Москву практически нет. Автомобилистам придется делать большой крюк, а что делать тем, кто живет в Юрьевце? Видимо, их судьба – часами стоять в пробке, чтобы доехать до дома или работы. Хотя представители «Инстройпроекта» предложили другой вариант: добираться до Юрьевца на электричке с владимирского вокзала. Так же придется доезжать и до Москвы. И даже если эстакаду не утвердят, развязка в Юрьевце принесет немало хлопот.
Публичные слушания по проекту состоятся 25 марта в 17.00 в актовом зале Управления соцзащиты. Письменные предложения и замечания от участников обсуждений будут приниматься в администрации Ленинского района города Владимира (ул. Никитская, д. 4‑а) 26 и 27 марта с 9.00 до 17.00 в кабинете № 29. Чтобы город не превратился в одну большую пробку, автолюбителям придется проявить активность и высказать свое мнение о проекте.