Белый дом выпустил сомнительное приложение для туристов
Пока польза от инвестиции в 730 000 рублей не очевидна
2 декабря в электронном магазине приложений Appstore появился туристический гид с названием Golden Ring Gate, что можно перевести как «Ворота Золотого кольца». Внутри приложения – список из достопримечательностей, церквей и монастырей, а также отелей и общепита на территории Владимирской области. Мобильная программа достаточно увесиста: на устройстве она занимает 66 мегабайт. Еще десяток мегабайт приложение докачивает после запуска. Чтобы программа работала оффлайн, предлагается скачать дополнительно 63,7 мб. Подобное приложение также разработано для устройств на базе системы Android.
За виртуального гида из областной казны заплатили 730 тысяч рублей. Судя по статистике скачиваний, его популярность равна нулю без учета статистической погрешности. После релиза в Appstore разработчики проплатили две волны скачивания с интервалом в сутки. К началу второй волны половина пользователей успела удалить приложение.
Общее количество скачиваний немного не дотянуло до полутора тысяч. Судя по тому, что на всех объектах пользователи или разработчики оставили не больше десятка «лайков», после скачивания неизвестные активисты не интересовались содержимым приложения. Отзывов или оценок приложения для IPhone нет.
Среди плюсов приложения можно отметить тот факт, что оно все-таки запускается. Мобильная программа бесплатна и не содержит рекламы, ее интерфейс достаточно лаконичен и интуитивно понятен. Основных разделов приложения фактически два. В первом из них представлена карта с объектами, на которой показано местоположение пользователя и расстояние до ближайших достопримечательностей. Во втором разделе достопримечательности расположены списком. В обоих разделах можно применить фильтры, оставив, например, только музеи, церкви, рестораны или гостиницы.
Главный минус приложения, который практически убивает его конкурентоспособность, − это канцелярский язык и официоз в описании музеев. При наличии на рынке приложений и программ с живыми отзывами и рейтингами интересных мест вряд ли пользователю захочется выделять 120 мегабайт для чтения «краткой википедии». В приложении нет «рейтинга интересности» достопримечательностей. Неискушенный турист не сможет сориентироваться, куда ему стоит сходить, выбирая, например, между музеем Владимирской вишни или Палатами ВСМЗ. Из описания вытекает, что объекты равнозначны.
Про «музей Владимирской вишни» сказано следующее: «В зале живописи выдающиеся владимирские художники познакомят с картинами, где изображена вся красота этой уникальной плодовой культуры». Те же, кто были в музее, представляют, что выставляемые там картины имеют весьма отдаленное отношение как к вишне, так и к живописи. Там же сообщается, что вскоре на территории музея начнутся ивенты, мастер-классы и прочая «движуха». Читается это в стиле «посмотрите на этот котлован, вскоре здесь будет очаровательное строение с архитектурными излишествами».
Пока приложение наполнено слабо: в нем пять гостиниц и два ресторана (оба в гостиницах), два туристических маршрута (оба в Суздале). Интересно, что упомянутые в приложении гостиницы и рестораны связаны с одним владельцем. В разделе событий пока пять пунктов: День Егорьевой росы в Юрьев-Польском, праздник Огурца, праздник Лаптя, фестиваль лоскутного шитья в Суздале и посвященный Ивану Грозному «Иванов день» в Александрове − все события завершены.
Качество и соотношение сторон отдельных фотографий позволяет составить представление лишь о превалирующей цветовой гамме местности. Правда, встречаются и вполне сносные картинки. Туристические объекты, как правило, снабжены кратким историческим описанием, графиком работы и телефоном.
Некоторые объекты в приложении повторяются несколько раз под разными названиями и с разными фотографиями. Например, отдельные вкладки есть у Троицкой старообрядческой церкви и расположенного в ней музея прикладного искусства.
Приложение разработала московская компания ApprealLLC. В магазине Apple есть 22 ее продукта, включая мобильный путеводитель по Суздалю и путеводитель по Мещере. Большое внимание компания в своих продуктах уделяет туризму в Узбекистане.
В начале декабря ПроВладимир разговаривал с председателем комитета по туризму областной администрации Еленой Перескоковой. Тогда она оптимистично оценивала возможности продвижения электронного гида. Руководитель рассказала, что власти планируют продвигать приложение в буклетах, на афишах и информационных щитах в текстовом виде и с помощью QR-кода. В январе-феврале планируется доработка приложения, наполнение его актуальной информацией, а также добавление версий на английском и китайском языках. В описании приложения говорится, что оно уже работает на русском, английском, литовском и китайском, в реальности это не так. В приложении есть возможность добавления аудиоэкскурсий − этот раздел мог бы мотивировать пользователей скачать продукт.